Платная парковка заработала на территории Москва-Сити

Теги:  Транспорт  парковка  москва

В понедельник заработала платная парковка на территории Москва-Сити. Она должна разгрузить прилегающий участок Третьего транспортного кольца и окрестные улицы. Но в небоскребах "живут" десятки компаний, в которых работают сотни тысяч человек. Не желая оплачивать внушительные тарифы за стоянку, они находят местечко во дворах. Местным жителям такой поворот дела не по душе.

С самого утра у Москва-Сити снуют эвакуаторы. Понедельник - первый день платных парковок на территории, ограниченной Шмитовским проездом с севера, улицей 1905 года с востока, с юга - Пресненской и Краснопреснеской набережными, с юго-запада - Тестовской улицей и с запада - Третьим транспортным кольцом. Причем, цена за место здесь выше, чем в центре столицы - за первых два часа оплата по 80 рублей, дальше - 130 за час. Так называемый прогрессивный тариф ввели для того, чтобы каждые два часа освобождалось место для новых посетителей бизнес-центра. А вот постоянных работников это обстоятельство радует меньше, ведь только за один рабочий день придется заплатить около тысячи рублей.
"Я считаю, что если ты бизнес-центр построил, то ты должен обеспечить людей бесплатными местами некоторыми. Окей, есть подземные для делюкса, вперед. Да а вот наземные, хотя бы, знаете, не все на S-классе ездят, но работают в бизнес-центре, поэтому должна быть бесплатная парковка", - заявил Валентин Шаронов. 
Коммерческие парковочные абонементы здесь не предусмотрены. Пока единственный беспроблемный выход - пересаживаться на метро, его, кстати, здесь недавно открыли. Но жители ближайших домов уверены - их ждет серьезная борьба за свои дворы. 
"Это нам очень мешает, потому что подъезжают даже к подъезду самому, мы не можем выехать с ребенком с коляской. И если мы на своей машине куда-то отъехали, то мы возвращаемся и нам совершенно негде даже припарковаться", - рассказывает Вера Иванчекова.
На засилье машин жалуются даже дворники - работать невозможно.
"Невозможно! Вот сегодня мало что-то. А обычно прям все заставлено, мы даже с тележкой не можем ходить туда-сюда", - подчеркивает дворник Максим Турбаев.
Ольга Викентьева в понедельник припарковалась на удивление легко - обычно автомобили офисных работников с самого утра заполоняют все свободные места. 
"Нет шлагбаума, люди в России не готовы платить за парковки, у нас нет правовой культуры - она, конечно, насаждается, и путем постоянной эвакуации все люди выработают у себя рефлекс Павлова и будут парковаться там, где это необходимо, но пока мы от этого страдаем", - сетует Ольга Викентьева.
Властям об этой проблеме, конечно, известно. Поэтому сейчас все дома, прилегающие к зоне платной парковки, имеют возможность установить шлагбаум по упрощенному регламенту, связавшись с муниципальными депутатами. 
"Мы также содействуем тому, чтобы за счет средств с платной парковки можно было выделять определенную сумму на установку шлагбаумов для жителей. Если жители через муниципальных депутатов дадут заявки на то, что это им необходимо, то мы со своей стороны окажем содействие, мы это уже поддержали на уровне префектуры, поэтому только нужны заявки от жителей", - заявил руководитель пресс-службы государственного казенного учреждения "Администратор Московского парковочного пространства" Ксения Бродуленко.
Пока плата введена за парковку на 14 улицах в районе Москва-Сити, но до конца года, во избежание заторов введут оплату и за места в прилегающих переулках.
Алена Даминова, Сергей Давидяк, Вероника Штыкалева. "ТВ Центр".

Другие новости

В других СМИ