Столичные полицейские вышли на тропу войны с "зацеперами"

Теги:  Общество  полиция  электричка  москва  экстремалы

С приходом жары число молодых людей-зацеперов, которые предпочитают ездить в буквальном смысле "на хвосте" у электричек, возрастает в разы. Мол, жарко им, а лучшего способа освежиться, чем рисковать собственной жизнью, выдумать не смогли. Помешать "зацеперам" стараются и машинисты, и полицейские. Но пойманный однажды "экстремал", как правило, на следующий же день решает повторить сомнительный "подвиг".

Под изматывающим июньским солнцем полицейские ловят тех, кому "хорошо". Ветер на 60 километрах в час явно приносит долгожданное облегчение после душных аудиторий институтов и вагонов общественного транспорта. Поймать любителя прокатиться с ветерком у полицейских, правда, получается не всегда, но всё же получается. 
Два друга ехали от Курского вокзала до подмосковной Салтыковки, по крайней мере, таков был план. Оба несовершеннолетние. По их заверениям, терпеть жару не было больше сил. Прицепиться к вагону решились впервые в жизни. 
Полицейский: Почему снаружи а не внутри?
Задержанный: "Потому что внутри жарко". 
Полицейский: "А снаружи прохладно?"
Задержанный: "Да". 
Полицейский: "А если упасть?"
Задержанный: "Ну, я держался".
Железная логика, учитывая, что на молодом человеке явно не по 30-градусной жаре утепленный жилет. Может быть, просто чтобы не продуло? 
В ближайшей перспективе у молодых людей - возможная постановка на учет в полиции и вполне вероятный отцовский ремень; в долгосрочной - больничная палата в лучшем случае. 
"С начала года именно среди "зацеперов" было травмировано 10 человек. И двое из них с летальным исходом. Идет травмирование не только от падения, идет травмирование от удара электротоком, то есть когда касаются контактной сети. В непогоду, в дожди, контактная сеть может и через воздух пробивать", - отметил инспектор УДН управления на транспорте по ЦФО МВД России Владимир Васильев.
"Зацеперы" ездят на электричках, вагонах метрополитена, хватаются за сцепные устройства, залезают между вагонов и на крыши. Техника безопасности при "зацепинге" - понятие относительное. Онемеют пальцы рук, закружится голова, и уже никто не поможет. 
Каждая травма или смерть "зацепера" - это остановка движения поездов, иногда на часы. Хоронить детей будут родители, отвечать, как правило, машинист. И это хорошо, если он вовремя заметил опасный прицеп, и подростковая забава с сомнительным удовольствием закончилась исключительно профилактическими тумаками. 
Дмитрий Гусев. Михаил Чураков. "ТВ Центр".

Другие новости

В других СМИ