Собянин: транспортная ситуация в Москве улучшается

Теги:  Мэр Москвы  собянин  транспорт

В прошлом году в столице впервые было отмечено снижение концентрации оксида углерода в воздухе. Не последнюю роль в этом сыграл и запрет на въезд неэкологичных грузовиков, а также модернизация Московского нефтеперерабатывающего завода. Заниматься вопросами экологии невозможно без решения транспортной проблемы. Мэр Москвы Сергей Собянин в интервью каналу "ТВ Центр" рассказал о том, какие шаги уже предприняты и что ещё будет сделано в городе.

— На заседании правительства во вторник были обозначены основные этапы развития транспортной инфраструктуры в столице. Было отмечено, что в настоящее время сложилась взаимосвязанная система обеспечения пассажиров транспортом. Но все же остаются проблемы. Например, в час-пик движение от МКАД до центра занимает более часа. В этом направлении что планируется сделать, чтобы как-то облегчить жизнь пассажирам, пользующимся общественным транспортом, и следующим на личном транспорте?

— Это мягко сказано, что проблемы остаются. Они очень серьезные, это очевидно. Мы фиксируем только небольшие позитивные изменения, которые происходят в городе. Но это тоже большой плюс в силу того, что количество населения прибавляется, количество машин прибавляется и в Москве, и в Подмосковье. Мы фиксировали все последние годы ухудшение трафика. Это происходило последние двадцать лет. И буквально последние месяцы мы видим, что начались позитивные сдвижки, и трафик стал хоть немного, но улучшаться. Это говорит о том, что мы движемся в правильном направлении, но мы находимся по сути дела в начале пути, хотя все наши инфраструктурные проекты развернуты и находятся в достаточно серьезной стадии реализации. Тем не менее, мы построили 25 километров метро, а надо построить 130, построили 200 км дорог, а нужно еще 400. Масштаб огромен, как и масштаб проблемы. Чтобы решить эту проблему, нужно реализовать весь комплекс решений, который мы наметили – и строительство новой инфраструктуры, и обновление общественного транспорта, и развитие наземного, железнодорожного транспорта и тд. Каждая из этих задач сама по себе масштабная. И, конечно, надо продолжать наводить порядок на улично-дорожной сети.

— Если посмотреть за границы МКАД, то мы увидим, что многие москвичи ездят на работу из пригородов, и миллионы жителей Московской области каждый день ездят на работу в Москву. Что ждет их в ближайшие годы?

— Это еще одна проблема. Не менее острая, чем передвижение самих москвичей. Потому что два потока сливаются – москвичи, которые едут на работу, и миллионы людей, которые из других регионов рядом с Москвой тоже двигаются на работу в столицу. И без решения проблемы, связанной с передвижением не только в Москве, но и в Московском регионе, мы проблему не решим. Везде провести метро мы тоже не сможем. Единственный выход, как улучшить ситуацию, это развитие пригородного железнодорожного сообщения. Это большая программа, которую мы реализовываем совместно с РЖД, Московской областью, Министерством транспорта. Она предполагает строительство более двухсот пригородных линий, это означает увеличение частоты движения поездов, и, конечно, качество составов должно меняться, качество вагонов должно быть другим. Я надеюсь, что Минтранс так же активно будет продолжать дорожное строительство в Подмосковье, я имею ввиду строительство вылетных магистралей, их реконструкцию. Это тоже очень важно.

Новости по теме Тверская, 13

Другие новости

В других СМИ