В Москве могут проложить подвесной монорельс

Теги:  Москва  строительство  транспорт

В столичном регионе может появиться подвесной монорельс. Проложить его очень хотят представители одной из строительных компаний, которая возводит жильё в Подмосковье. Идея для России новая, может, оттого и овеяна неким романтическим флёром. Кому не хочется плавно и бесшумно проплывать над лесами, полями, а заодно и пробками? Вроде бы, удобно и экологично. Вот только есть у этой идеи и противники.

Передвигаться по земле стало очень тесно. Утром и вечером пассажиропотоки курсируют по направлениям Москва-область и обратно. И так каждый день. В то время, как подземное и наземное пространства используются по полной, то, что выше земли, воздух, не используется никем и, вроде как, ничего не стоит. Первые километры наземной транспортной системы "Стрела" в московском регионе обещают построить уже к 2018 году. 

"Это никакая не футуристика, скажем так, это просто будущее. Это примерно такая же стратегия, как была в США в 30-40-е годы. Когда все понимали, что густо населенные города и пригороды уже не имеют возможности расширяться вширь", - рассказывает управляющий партнер компании по производству надземной транспортной системы "Стрела" Максим Дьяков.

Такие "воздушные составы", передвигающиеся на высоте до четырех с половиной метров, могут соединить Одинцово и Бутово, а также конечную станцию метро "Мякинино" с новым микрорайоном на Новорижском шоссе. Идея пустить вагоны по воздуху пришла владельцам крупной строительной компании, которые эти микрорайоны возводят. Строительство путей для подвесного транспорта в шесть раз дешевле прокладки метро и в полтора раза дешевле скоростного трамвая, считают разработчики проекта. По их же расчетам, стоимость проезда в подвесном вагоне может составить 45 рублей. 

"У нас трасса получится ориентировочно 13 километров, она будет преодолеваться в течение 15-18 минут. И люди от микрорайона будут уже на станции метро. Мы все прекрасно понимаем, что наличие внеуличного транспорта к микрорайону уже само по себе улучшает данное жилье и делает его более привлекательным. И за счет того, что лучше будут идти продажи, вот этим самым и окупится этот проект", - объяснил директор по координации региональных программ строительной компании Михаил Биковицкий.

В департаменте транспорта Москвы проект надземного транспорта считают перспективным. Однако есть ряд открытых пока вопросов, первый и самый главный - как внедрение нового вида транспорта отразится на действующей инфраструктуре города. На тех же конечных станциях метро, куда будут прибывать и откуда отправляться подвесные составы. В любом случае проект требует тщательной проработки с участием всех сторон - правительства Москвы и области, инвестора, исполнителя и экспертов. 

"Если даже такой транспорт запустят, то, скорее всего, будет очень большая давка. Люди просто не смогут уехать. Потому что к этой балке нельзя прикрепить неограниченный поезд из 10-20 вагонов. Она максимум выдерживает пять вагонов. Она эффективна только в случае, если надо провезти очень малое количество людей, на короткое расстояние, где никак нельзя применить автобус. Например, в аэропорту", - считает сопредседатель межрегиональной общественной организации "Город и транспорт" Александр Морозов.

Кстати, именно в аэропорту Дюссельдорфа появилась первая в мире подвесная транспортная система. Там она успешно перевозит пассажиров между терминалами и по окрестностям. Еще одна действует в небольшом студенческом городке Дортмундского университета. После строительства убыточной монорельсовой дороги на севере-востоке Москвы это будет вторая попытка освоить надземное пространство московского региона.

Кристина Одиноченко, Марина Глебова, Александр Савин, Андрей Костров. "ТВ Центр".

Другие новости

В других СМИ