В Москве представили балет "Лебединое озеро" с 3D-декорациями

Теги:  Культура  технологии  балет  москва

Необычную версию балета "Лебединое озеро" показали в понедельник вечером в столице. На сцене декорации отсутствуют, а присутствует только трехмерная графика. Артистам приходится непросто, нужно учитывать постоянно меняющуюся анимацию.

Балерины повторяют виртуозные движения, проходят свои партии, технический персонал проверяет исправность проекторов, места соединений кабелей и розеток. В театре XXI века девятиметровые киноэкраны вместо панбархатных кулис. 
"Театр всегда занимал место №1, первое место в культуре, а теперь с появлением новых технологий, 3D-инсталляций, молодёжь стала меньше ходить в театр, больше занята в Интернете, в телевидении. И мы решили это совместить", - объясняет директор театра " Talarium et lux" Ирина Омельченко. 
Чтобы посмотреть, что получится, если соединить классику с новыми технологиями, выбрали самую известную в мире балетную постановку. Музыка Чайковского и хореография Мариуса Петипа почти не пострадали. Под видеоинсталляции пришлось убрать некоторые мизансцены. У артистов усложнилась задача - теперь нужно еще и поспевать за анимацией.
Те, кто видел "Лебединое озеро" ни раз, заинтересовались идеей ЗD-декораций. На премьере - родители с детьми. 
"Когда это шоу, когда это зрелище, свет, красивые движения, то даже совсем маленькому ребенку может быть это интересно", - считает Эвелина Бледанс. 
Кулисы открываются. На сцене не то кино, не то мультфильм - туман, летают бабочки. Внезапно над сценой сгущаются сумерки, злой чародей Ротбарт превращает Одетту в лебедя. Зрители впечатлены. Приходится выбирать - смотреть на декорации или на артистов. Непривычное сочетание, эффект киноприсутствия. Невольно приходит мысль: если выключить кинопроектор, вокруг останутся голые стены? Во время антракта технический директор поясняет. 
"Это специальные черные проекционные экраны германские, за счет которых получается очень насыщенный цвет при воспроизведении картинки. Эта декорация смотрится как единая сказка. Человек, который не сильно разбирается в балете, может, читая либретто, посмотреть спектакль, поймет, о чем идет речь", - объяснил заместитель директора театра русского балета "Talarium et lux" Сергей Батурин. 
Достаточно проекционный экран расположить под определенным углом, запустить изображение, и мультимедийная декорация готова. Очки для восприятия 3D-изображения не требуются. Зрители новшество восприняли неоднозначно. От однозначного "нравится" до полярного "верните классику". 
Вместо декораторов - художники по контенту. Над 12 декорациями они трудились почти полгода. Изображение накладывалось по слоям. Сначала - фон, потом - картинка и прорисовка. После - к работе приступают мультипликаторы. Здесь на сцене - 21 век. А значит роль художника - оформителя, декоратора, сценографа и бутафора отдана компьютерной программе. 
Устроители довольны - они уверены, что первыми смогли совместить мультимедийный контент с классическим балетом. Ну и что, что на декорации ушло 25 млн рублей. Пустяки по современным меркам. Сторонники традиционного театра, услышав смету, нервничают. На такой бюджет можно поставить не один спектакль или балет. 
Анастасия Мартынова, Евгений Рыбин. "ТВ Центр", Москва.

Другие новости

В других СМИ