В ближайшие три года в Москве построят 70 новых подземных переходов

Теги:  Мэр Москвы  собянин  строительство  ремонт

О наведении порядка в торговле Сергей Собянин напомнил и при осмотре подземного перехода на Комсомольской площади. Мэр оценил результаты его ремонта. Москва, по словам главы города, будет не только строить новые переходы - их, кстати, за последние два года появилось более сотни, - но и обновлять старые. Они должны быть светлыми, удобными, а торговля в них приносить городу реальный доход.

По подземному переходу "Московский" пешеходы добираются от одноименного универмага до Ленинградского и Ярославского вокзалов больше 30 лет. По нему не шли, почти бежали, спускаясь по изношенным ступеням в полумрак, проходя с сумками под уговоры бездомных. Полгода назад здесь, наконец, провели капитальный ремонт. 
В прошлом году еще в 12-ти переходах закончилась реконструкция. Это самые популярные подземные артерии. Нет необходимости называть адреса. "Вахтанговский", "Художественный", "Пушкинский-Армения", "Детский мир" - ясно, что расположены они в наиболее людных местах столицы. 
"Мы вышли на темп реконструкции пешеходных переходов где-то на 50-80 в год. Всего их около 500 в нашем распоряжении. Не считая метрополитена. Таким образом, в течение нескольких лет мы отремонтируем все переходы, которые требуют капитального ремонта", - заявил мэр Москвы Сергей Собянин.
Реконструкция подземного перехода – задача не тривиальная. Под блестящей плиткой спрятаны десятки метров коммуникаций. Во время ремонта меняют системы водо- и энергоснабжения. Без этого невозможно организовать торговлю. 
"Электричеством мы пользуемся. Вот – освещены все витрины. Вода: у нас есть туалет, где мы можем пойти помыть руки, набрать воды", - рассказывает продавец. 
Здесь, как и прежде, торгуют полезными мелочами - сувениры, предметы гигиены. Но теперь киосков в подземных переходах меньше на треть. Площади сдаются по итогам открытых аукционов. И хотя арендаторам приходится больше платить, это исключает применение мошеннических схем и позволяет пополнять городской бюджет. 
"Доход бюджета стал, конечно, больше. Эту маржу снимали, по сути, другие граждане, которые были посредниками", - отметил мэр Москвы Сергей Собянин.
"Конечно, если было три аренды, один арендовал, потом передавал места второму, второй третьему - было четыре-пять звеньев", - уточнил заместитель мэра в правительстве Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Пётр Бирюков.
Самые людные переходы сегодня охраняются. Во всех без исключения установлена система видеонаблюдения. 
Большое преимущество отремонтированных переходов – яркое освещение. Особенно это важно для пожилых и слабовидящих. Впрочем, проектировщики позаботились обо всех. Для маломобильных групп почти во всех крупных переходах строят отдельно расположенные покатые спуски. Но в некоторых местах, как у трех вокзалов, пользуются ими не только инвалиды-колясочники. Это самый удобный способ подняться наверх или спуститься вниз для пассажиров, в том числе, для самых маленьких. К слову, несколько подземных переходов в Москве недавно построили специально для детей и подростков. Они расположены у детских садов, школ и университетов.
"Из 10 учебных заведений, где мы должны были построить переходы, три уже сданы. Еще семь мы сдаем в следующем году, включая такие крупные университеты, как МГУ, как Бауманский, и еще целый ряд университетов", - отметил заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Всего в последнее время в Москве сдали в эксплуатацию больше ста переходов, 23 из них связали противоположные стороны "вылетных" магистралей. Еще 70 подземных переходов построят в ближайшие три года. 
Евгения Карих, Юрий Филимонов, Андрей Булычёв. "ТВ Центр".

Новости по теме Тверская, 13

Другие новости

В других СМИ