Московские МФЦ будут уведомлять о готовности документов по sms

Теги:  Общество  мфц  москва  госуслуги

С 1 августа во всех многофункциональных центрах Москвы, в качестве эксперимента, появится новый сервис. Жителям, подавшим документы на выполнение госуслуг, сообщат об их готовности с помощью SMS-сообщений или по электронной почте. Например, в рамках пилотного проекта москвичей поставят в известность о разрешениях на парковку для резидентов, многодетных семей и инвалидов.

В многофункциональном центре предоставления государственных услуг "Восточное Дегунино", также как и во многих других, талончики электронной очереди на входе теперь выдаются улыбчивыми сотрудниками. Московские МФЦ предоставляют более 150 услуг и оформляют почти 250 видов документов. От загранпаспортов и прав собственности на недвижимость до субсидий и охотничьих билетов. Среднее количество окон приема - 39.

Сотрудник на входе как раз и нужен для того, чтобы сориентировать человека и сэкономить его время. Еще одна новинка - напольная и подпотолочная навигация. Она наглядно показывает куда идти.

Впервые в России столичные многофункциональные центры перешли на "семидневку". Теперь получить необходимые услуги можно с понедельника по воскресенье с 8 утра до 8 вечера. Помимо удобной для посетителей организации собственного труда, руководство МФЦ немало внимания уделяет и такой работе с населением, которая, кажется, и не входит в их прямые обязанности. На базе некоторых центров организованы курсы компьютерной грамотности, проходят выставки и мастер-классы домашних ремесел и рукоделия для всех желающих жителей района.

Чтобы понять, чего именно хочет потребитель их услуг, в начале лета столичные МФЦ запустили проект "Мой офис госуслуг. Создай центр будущего!". Жители города могут озвучить свои идеи по улучшению работы. Уже поступило более 3,5 тысяч дельных предложений. Например, о предварительной записи на прием, об экспресс-обслуживании на платной основе, возможности оценки качества услуг. В Восточном Дегунине последнее предложение уже реализовано. У каждого окна специальный прибор. Нажал на одну из трех кнопок и автоматически оставил свой отзыв. О своей работе те, кто по долгу службы имеет дело в основном с сухими документальными данными, говорят чуть ли не стихами.

"У нас есть миссия. Очень важная миссия. Мы создаем новую философию присутственного места. Мы от казённого учреждения приходим к месту, в котором к жителю правительство поворачивается лицом и делает так, чтобы эту услугу получать было удобно. Чтобы эти барьеры, которые существовали много лет, чтобы они плавились", - объясняет директор ГБУ "МФЦ города Москвы" Елена Громова

Себя руководство таких центров называет чиновниками нового типа, наизусть вызубрившими фразу "клиент всегда прав". Кстати, в этом году столичные офисы оказания госулуг будут переходить на работу под единым федеральным названием "Мои документы". Оно более понятно жителям, чем аббревиатура - МФЦ. Еще один шаг навстречу населению.

Лилия Попова, Александра Селиверстова, Александр Савин, "ТВ Центр".

Другие новости

В других СМИ