Московские МФЦ будут уведомлять о готовности документов по sms

С 1 августа во всех многофункциональных центрах Москвы, в качестве эксперимента, появится новый сервис. Жителям, подавшим документы на выполнение госуслуг, сообщат об их готовности с помощью SMS-сообщений или по электронной почте. Например, в рамках пилотного проекта москвичей поставят в известность о разрешениях на парковку для резидентов, многодетных семей и инвалидов.

В многофункциональном центре предоставления государственных услуг "Восточное Дегунино", также как и во многих других, талончики электронной очереди на входе теперь выдаются улыбчивыми сотрудниками. Московские МФЦ предоставляют более 150 услуг и оформляют почти 250 видов документов. От загранпаспортов и прав собственности на недвижимость до субсидий и охотничьих билетов. Среднее количество окон приема - 39.

Сотрудник на входе как раз и нужен для того, чтобы сориентировать человека и сэкономить его время. Еще одна новинка - напольная и подпотолочная навигация. Она наглядно показывает куда идти.

Впервые в России столичные многофункциональные центры перешли на "семидневку". Теперь получить необходимые услуги можно с понедельника по воскресенье с 8 утра до 8 вечера. Помимо удобной для посетителей организации собственного труда, руководство МФЦ немало внимания уделяет и такой работе с населением, которая, кажется, и не входит в их прямые обязанности. На базе некоторых центров организованы курсы компьютерной грамотности, проходят выставки и мастер-классы домашних ремесел и рукоделия для всех желающих жителей района.

Чтобы понять, чего именно хочет потребитель их услуг, в начале лета столичные МФЦ запустили проект "Мой офис госуслуг. Создай центр будущего!". Жители города могут озвучить свои идеи по улучшению работы. Уже поступило более 3,5 тысяч дельных предложений. Например, о предварительной записи на прием, об экспресс-обслуживании на платной основе, возможности оценки качества услуг. В Восточном Дегунине последнее предложение уже реализовано. У каждого окна специальный прибор. Нажал на одну из трех кнопок и автоматически оставил свой отзыв. О своей работе те, кто по долгу службы имеет дело в основном с сухими документальными данными, говорят чуть ли не стихами.

"У нас есть миссия. Очень важная миссия. Мы создаем новую философию присутственного места. Мы от казённого учреждения приходим к месту, в котором к жителю правительство поворачивается лицом и делает так, чтобы эту услугу получать было удобно. Чтобы эти барьеры, которые существовали много лет, чтобы они плавились", - объясняет директор ГБУ "МФЦ города Москвы" Елена Громова

Себя руководство таких центров называет чиновниками нового типа, наизусть вызубрившими фразу "клиент всегда прав". Кстати, в этом году столичные офисы оказания госулуг будут переходить на работу под единым федеральным названием "Мои документы". Оно более понятно жителям, чем аббревиатура - МФЦ. Еще один шаг навстречу населению.

Лилия Попова, Александра Селиверстова, Александр Савин, "ТВ Центр".

Главное сегодня
Многофункциональный центр предоставления госуслуг
Многофункциональный центр предоставления госуслуг
Многофункциональный центр предоставления госуслуг
Многофункциональный центр предоставления госуслуг
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ
 Rambler's Top100

Мы в социальных сетях

Не показывать больше это сообщение