Скандал в "Фарнборо" не скажется на продажах российской техники

Теги:  Политика  армия  вооружение  великобритания  выставка

На фоне международного скандала в Великобритании стартовал авиасалон "Фарнборо". Еще не успев начаться, он привлек к себе всеобщее внимание. Причина - не столько технические новинки, сколько демарш Лондона в отношении Москвы. Почти половине членам российской делегации не выдали визы.

Без сенсаций в небе, но со скандалом на земле. На открытии авиационного салона в Фарнборо обсуждают не новинки авиапрома (главная — американский истребитель F-35 до Туманного Альбиона так и не долетела), а санкции против российской делегации. Представлять отечественную авиацию на одной из крупнейших мировых "ярмарок" летной техники должны были 350 человек. Но половине участников из России отказали в британских визах.

"Ну честно говоря, странно, что такие международные выставки, которые собственно и должны объединять  промышленность. Авиационный бизнес очень диверсифицирован. И, конечно, такие нюансы, которые сегодня возникают с визами, точно не облегчают нам работу", - считает генеральный директор компании "Сухой" Михаил Погосян.

О том, что английское правительство собралось, если не подрезать крылья, то хотя бы вставить палки в колеса российской делегации, известно было заранее. Сначала Лондон ввел  запрет на продажу нашей стране британской авиационной техники. Потом выступил с не слишком гостеприимным заявлением: "В связи с действиями России на Украине, никому из представителей российского правительства не были отправлены приглашения на "Фарнборо".

Впрочем, оформить документы на въезд в Соединенное Королевство можно было и без особых приглашений. Все бумаги участники подали за месяц до открытия авиасалона. И только накануне вылета им объявили, что придется остаться дома.

"Посольство незамедлительно отправило ноту в Foreign Office с требованием разъяснить ситуацию с невыдачей виз членам российской делегации.  На настоящий момент ответ из Foreign Office  нами не получен", - сообщил пресс-секретарь посольства РФ в Великобритании Алексей Добринский.

В визе отказали чиновникам, руководителям крупнейших авиастроительных предприятий, и даже техническому персоналу, который должен был обслуживать российские экспонаты. А потому пришлось отменить демонстрационные полеты техники и заметно сократить программу встреч.

"Часть делегации Рособоронэкспорта уже прибыла. Однако, в целом ситуация с британскими визами безусловно не самая приятная. Более того, их отсутствие у значительной части российской делегации, это явный признак недобросовестной конкуренции", - полагает представитель компании "Рособоронэкспорт" Алексей Венцловский.

Но как ни старались британские власти, для бизнеса первым делом все равно самолеты. Уже в день открытия "Фарнборо"  российские компании заключили несколько контрактов. На поставки лайнеров "Сухой Суперджет" казахстанской авиакомпании Bek Air и совместном с Ирландией производстве авиадвигателей ПД-14.

"Россия занимает второе место в мире по объему экспорта вооружений. И я думаю, что срыв нашего участия в авиасалоне "Фарнборо" не повлияет на эти показатели. Во-первых, мы, конечно, продаем наше оружие не в Европу. Это не основной рынок. Во-вторых, да будут сорваны встречи, презентации. Это, конечно, неприятно, но не смертельно", - считает главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко.

"Аэрошоу это всего-навсего одна неделя в году. Жалко, что мы не можем провести все встречи, которые мы планировали. Но мы все равно их проведем. Мы приедем в Москву, наши партнеры приедут в Сиэттл. Самое главное, что отношения продолжаются", - уверен генеральный директор Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко.

Продолжить сотрудничество Россия приглашает и на следующем салоне МАКС-2015. Он уже вошел в пятерку крупнейших авиационных смотров мира. Проблем с визами, говорят организаторы, точно не будет. Даже для британских компаний.

Екатерина Выскребенцева, "ТВ Центр".

Другие новости

В других СМИ