Движение на "синей" ветке восстановят в полном объеме в пятницу

Теги:  собянин  метро  авария  Происшествие

Демонтаж первого вагона поезда в тоннеле Арбатско-Покровской линии может быть завершен к концу дня. Об этом сообщил заммэра Москвы Петр Бирюков. Восстановить полностью движение на "синей" ветке власти надеются к утру пятницы. В деле о катастрофе в метро тем временем появились первые подозреваемые. Это рабочие, которые отвечали за установку стрелки.

Участок "синей" ветки московского метро в одно мгновение стал черным. Территория вокруг оцеплена, по перегонам между станциями "Киевская" и "Молодежная" пассажиров не перевозят. Все работы сейчас скрыты от глаз толщей земли - внизу посменно работает больше 500 человек. Обломки поезда постепенно вывозят через тоннели. Следственный комитет уже назвал основную версию причины трагедии: "Стрелка должна была направить поезд по основному пути, но в этот раз сместилась в сторону ветки, которая ведет в тупик. Но перевелась не до конца. В результате неисправный рулевой механизм становится смертельным барьером. Остряк стрелочного перевода разбивает первую колесную пару, которая летит на него со скоростью 70 километров в час. Первый вагон заваливается на бок и увлекает за собой еще два. Остальные в узком тоннеле молотом сминают их в гармошку".

Эту версию еще в подробностях предстоит изучить следователям, но сейчас она является главной. Независимая комиссия, которая по поручению Сергея Собянина работает параллельно, пришла к такому же выводу. Мэр Москвы лично спускался в подземку и осмотрел последствия аварии.

"Версия, озвученная Следственным комитетом по поводу неисправной стрелки пути, нашей независимой комиссией подтверждается -  как одна из основных. Тем не менее, все остальные варианты будут самым тщательным образом расследованы", - заверил мэр.

В среду следствие заявило о первых подозреваемых. Задержан дорожный мастер Московского метрополитена Валерий Башкатов и помощник дорожного мастера пути Юрий Гордов. Именно они, по версии следователей,  укладывали этот стрелочный перевод, а потом должны были контролировать его работу. Первые подробности удивляют - механизм был зафиксирован обычной трехмиллиметровой проволокой, которая порвалась.

"Задержанные уже допрошены, в ближайшее время следствие может предъявить им обвинение и избрать меру пресечения.  Я хотел бы сделать акцент на том, что пока в числе подозреваемых лишь те, кто имел непосредственное отношение к проведению работ, которые, по версии следствия, стали причиной аварии. Круг подозреваемых по этому делу будет конечно же расширяться", - сообщил официальный представитель СКР Владимир Маркин.

В Следственном комитете заявляют, что "стрелочников" из рабочих путей не сделают. У них есть свое руководство, которому так же в скором времени может быть предъявлено обвинение. Этот участок путей укладывался, в том числе силами подрядчиков и субподрядчиков, и неизвестно были ли у них соответствующие лицензии, а ревизию проводили специалисты надзорных органов. Виновных обещают определить после комплекса экспертиз и установления всех обстоятельств аварии. Но если все озвученные факты подтвердятся, виной трагедии, которая унесла уже 23 жизни, в очередной раз стала человеческая халатность.

Пётр Вершинин, Валерий Максимов, Роман Левитский. "ТВ Центр", Москва.

Новости по теме Авария в метро

Другие новости

В других СМИ