Сергей Собянин навестил пострадавших в аварии в метро

Теги:  расследование  собянин  метро  авария  больница  пострадавшие  Происшествие

В четверг суд выберет меру пресечения для двух работников метрополитена. Они отвечали за состояние путевой стрелки, на которой произошла катастрофа. Жертвами аварии стали 23 человека, и еще 129 находятся в больницах города. Мэр Москвы вновь приехал в одну из клиник, чтобы лично поддержать пациентов.

В столичных клиниках сейчас находятся 129 пострадавших в аварии в метро, трое в крайне тяжелом состоянии. Консилиумы и операции непрерывно идут третьи сутки. Сергей Собянин в четверг посетил Первую градскую больницу. Здесь, в том числе, проходит лечение машинист поезда.
"Василий Николаевич, какое состояние больных у вас? И я знаю, что у вас находится и машинист поезда, которого привезли в вашу клинику. За жизнь которого были серьезные опасения. В каком он состоянии, как идет лечение?" – поинтересовался Сергей Собянин
"Из 11 у нас сейчас два человека в реанимации. Молодой человек 29 лет, машинист поезда. Ну, у машиниста прогноз сейчас уже даже получше", - отметил главный врач Первой градской больницы. 
"Ну, будем надеяться, что все будет нормально. И они выздоровят. Прошу вас смотреть за больными лично, контролировать", - поручил Сергей Собянин.
Из клиники сразу на станцию "Парк Победы". Мэр посещает место аварии каждый день.
"В метро производятся интенсивные работы по освобождению путей. Работы продвигаются достаточно сложно в силу того, что помимо техработ, работает Следственный комитет, тем не менее, я дал поручение, чтобы до конца вечера работы были завершены. Однако нам понадобится еще несколько часов до восстановления путей линий связи энергетики, движения. Техвозможности предполагают запуск линии утром следующего дня, я дал поручение отложить запуск на несколько часов. Чтобы обкатать линию, обеспечить безопасность. Скорее всего, заработает в середине следующего дня. Параллельно будут несколько суток продолжать интенсивное движение автобусы, чтобы у граждан была альтернатива. Движение по этому маршруту будет обеспечено полностью", - подчеркнул Сергей Собянин.
Сейчас под землей работают около 700 человек. Всего организован 21 пост. Могло быть и больше, но работу затрудняют стесненные условия. Вывозить поврежденные вагоны приходится небольшими частями. Одновременно уже идет укладка новых рельсов кабельных линий. 
"У нас каждый шаг действия ремонтно-восстановительных бригад находится под контролем следственной бригады. Они находятся рядом с нами. И что греха таить, когда возникают отдельные элементы одежды, аксессуары находятся - приходится их изучать, их приходится исследовать, останавливается работа. Потому такой медленный процесс, но он очень необходимый для того, чтобы восстановить истину", - подчеркнул заместитель мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков.
Эксперты изучают все материалы и детали, которые могут пролить свет на причины аварии. По всему метрополитену идет скрупулезная проверка путевого хозяйства.
"Быстро, но не торопясь проанализировать все материалы, которые будут получены и сейчас уже имеются по этой трагедии. Я давно работаю с Московским метрополитеном. Интервалы движения меньше практически всех других метрополитенов мира. Чрезвычайные происшествия бывают, конечно, везде и следует принимать все меры, чтобы их не было", - отметил заведующий кафедрой Московского государственного университета путей сообщения Леонид Баранов. 
Как основную следствие пока рассматривает версию неправильного срабатывания стрелки вследствие ее некачественной установки. В момент прохождения поезда стрелка сместилась, и одна из тележек головного вагона начала двигаться не прямо, а в боковой тоннель - в сторону новой, еще не открытой линии. В результате вагон на скорости около 70 километров в час налетел на бетонную стену, разделяющую два пути, остальные вагоны, двигаясь по инерции продолжали сминать уже поврежденный корпус. 
Участвовать в расследовании причин аварии в метро готово экспертное сообщество, как и работать совместно с метрополитеном по повышению его безопасности. 
"Мы сделали предложение, чтобы метрополитен активно использовал экспертное сообщество различных отраслей в подготовке технического задания по привлечению, в том числе в виде госзакупок различных компаний на тендеры и конкурсы. И соответственно, возможное привлечение к аудиту безопасности также сторонних специалистов", - отметил заместитель председателя комиссии по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами министерств и ведомств Общественной палаты России Дмитрий Галочкин. 
В четверг, как и накануне, перевозить пассажиров между закрытыми станциями "синей" ветки будут специальные автобусы, обозначенные буквой "М". Проезд в них бесплатный, как и посадка в метро на конечных станциях, между которыми они курсируют.
Алексей Платонов. "ТВ Центр".

Новости по теме Авария в метро

Другие новости

В других СМИ