Опознаны все погибшие на Арбатско-Покровской линии метро

Теги:  собянин  метро  авария  ремонт  больница  погибшие  пострадавшие  Происшествие

Личности всех погибших в результате аварии на Арбатско-Покровской линии московского метро установлены. Последней опознана 63-летняя жительница Подмосковья, которая скончалась в больнице спустя несколько часов после катастрофы. Похороны погибших начнутся в пятницу. Все расходы взяла на себя Москва.

Установлены личности всех 22 погибших в результате аварии на Арбатско-Покровской линии московского метрополитена. Последней была опознана пожилая жительница подмосковной Электростали, которая умерла спустя несколько часов после госпитализации из-за травм, несовместимых с жизнью.
Первые похороны погибших состоятся в пятницу. Как сообщили столичные власти, жертв аварии похоронят на Кузьминском, Котляковском, Троекуровском и Люблинском кладбищах столицы. Все расходы на себя возьмет Москва, в том числе по транспортировке тел погибших в другие регионы.
В больницах столицы остаются 129 пассажиров, они идут на поправку. Их жизни вне опасности, динамика положительная, говорят медики. Опасения вызывает состояние троих пострадавших. Консилиумы и операции в столичных клиниках непрерывно продолжаются третьи сутки. Сегодняшний рабочий день Сергей Собянин начал с посещения Первой градской, где, в том числе, поправляется и машинист поезда.
"Василий Николаевич, какое состояние больных у вас? И я знаю, что у вас находится и машинист поезда, которого привезли в вашу клинику. За жизнь которого были серьезные опасения. В каком он состоянии, как идет лечение?" – поинтересовался Сергей Собянин
"Из 11 у нас сейчас два человека в реанимации. Молодой человек 29 лет, машинист поезда. Ну, у машиниста прогноз сейчас уже даже получше", - отметил главный врач ГКБ № 1 им. Н.И. Пирогова Алексей Свет. 
"Ну, будем надеяться, что все будет нормально. И они выздоровят. Прошу вас смотреть за больными лично, контролировать", - поручил Сергей Собянин.
Из больницы сразу на станцию "Парк Победы". Мэр так же посещает место аварии ежедневно. А в четверг спустился в тоннель и проинспектировал ремонтно-восстановительные работы.
Осталось разобрать первый вагон, он буквально встал поперек тоннеля. В это же время путейцы укладывают новое полотно. Труд это кропотливый, нужно грамотно сработать на стыках, все несколько раз перепроверить и закрепить. А еще переложить всю энергосистему и прочие коммуникации. Работы очень много, но ремонтные бригады, сменяя друг друга, работают круглосуточно. Сейчас под землей трудятся около 700 человек. Всего организован 21 пост. Могло быть и больше, но продвижение по тоннелю затрудняют стесненные условия. Вывозить те же поврежденные вагоны приходится небольшими частями. 
"У нас каждый шаг действия ремонтно-восстановительных бригад находится под контролем следственной бригады. Они находятся рядом с нами. И что греха таить, когда возникают отдельные элементы одежды, аксессуары находятся - приходится их изучать, их приходится исследовать, останавливается работа. Потому такой медленный процесс, но он очень необходимый для того, чтобы восстановить истину", - подчеркнул заместитель мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков.
Прямо в тоннеле на своеобразном оперативном совещании Сергей Собянин обсудил возможные сроки восстановления движения по "синей" ветке. Специалисты сошлись во мнении - озвученную ранее дату не переносить. 
"В метро производится интенсивная работа по освобождению путей. Продвигаются сложно. Помимо технических работ, работает Следственный комитет. До конца вечера работы будут завершены. Несколько часов до восстановления путей, линий связи, энергетики, движения. Технические возможности предполагают запуск линии утром следующего дня. Я дал поручение отложить запуск на несколько часов. Чтобы обкатать линию, обеспечить безопасность. Скорее всего, заработает в середине следующего дня", - заявил Сергей Собянин. 
Основная версия следствия в четверг не изменилась. Из-за некачественной установки, скорее всего, неправильно сработала разводная стрелка и отправила поезд под откос в боковой тоннель - на новую, еще не открытую линию. В результате первый вагон налетел на бетонную стену, разделяющую два пути, остальные по инерции продолжали сжимать уже поврежденный корпус. Состав пронесся по старым рельсам на скорости в 70 километров в час. 
В четверг, как и накануне, перевозить пассажиров между закрытыми станциями "синей" ветки будут специальные автобусы, обозначенные буквой "М". Еще находясь в подземке, Сергей Собянин распорядился не прекращать их движение. Впереди выходные - поток выезжающих в область увеличится. 
"Даже если ветка будет пущена, оставить движение автобусов в том же объеме!!" – поручил Сергей Собянин.
"Да, Сергей Семеныч, ваше распоряжение получено. На пятницу, субботу и воскресенье мы оставим группировку автобусов в том же объеме", - отметил глава департамента транспорта Максим Ликсутов.
К станции "Парк Победы" неравнодушные продолжают нести цветы и свечи. Трагедия объединила говорящих на разных языках. 
Тем временем, в четверг столичный департамент социальной защиты населения начал прием заявлений на выплату компенсаций от семей погибших и пострадавших. Средства будут переведены в кратчайшие сроки. 
Павел Прокопенко, Алексей Платонов, Александр Терентьев, Вадим Тищенко. "ТВ Центр".

Новости по теме Авария в метро

Другие новости

В других СМИ