Эксперты: данных с "черных ящиков" Boeing 777 недостаточно

Российские эксперты считают, что данные самописцев малайзийского Boeing 777 могут установить причину трагедии лишь косвенно. По их мнению, картина катастрофы может быть реконструирована лишь после сбора обломков самолета, выкладки из них макета на земле и комплексной оценки полученных лайнером повреждений.

Заместитель главы Росавиации Олег Сторчевой счел недопустимым заявление ICAO о том, что самолет был сбит в результате взрывной волны после пуска ракеты "земля-воздух". Сторчевой считает это заявление нарушением принципов работы ICAO, пишет "Коммерсантъ".

Один из членов международной комиссии по расследованию катастрофы Boeing  привел в качестве примера расследование МАК причин падения в Черное море в 2001 году самолета Ту-154 авиакомпании "Сибирь". Тогда эксперты выяснили, что он был сбит ракетой украинской ПВО. Версия о разрушении самолета в воздухе из-за удара взрывной волны и декомпрессии тогда тоже появилась сразу после расшифровки самописцев, однако эксперты не торопились с выводами.

"Несмотря на очевидные, казалось бы, факты, окончательный вывод о том, что самолет был атакован с земли ракетой С-200, мы сделали только после поднятия на поверхность и выкладки фрагментов Ту-154 на земле", — сказал эксперт.

В международную комиссию по расследованию, созданную в Голландии, входят пятеро российских специалистов. В ближайших планах экспертов - поездка на место катастрофы и детальное изучение обломков Boeing.

Ранее стало известно, что группе международных экспертов в третий раз не удалось попасть на место падения малайзийского самолета. По словам специалистов,  на пути к месту падения лайнера и в близлежащих районах продолжаются бои.

Новости по теме
Бортовые самописцы разбившегося Boeing 777 "Малайзийских авиалиний"
Бортовые самописцы разбившегося Boeing 777 "Малайзийских авиалиний"
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ