С 1 августа зона платной парковки расширится на 153 улицы

Теги:  Транспорт  парковка  москва

С пятницы в Москве расширяется зона платной парковки. В неё войдут ещё 153 улицы в центральных районах столицы. Первые паркоматы появились в мегаполисе полтора года назад. За это время бюджет пополнился на миллиард рублей. Теперь поступления ещё увеличатся. Причём, средства направят в первую очередь на ремонт автодорог.

История платных парковок в Москве начинается на Петровке, перетекающей в Каретный ряд. 1 ноября 2012 на этих улицах и прилегающих переулках появились первые паркоматы, спецзнаки, разметка и первая цена за стоянку - 50 рублей в час. Эксперимент оказался настолько удачным, что уже через восемь месяцев платную парковку сперва закольцевали в пределах Бульварного, а затем и Садового кольца. А уже пятницу парковочное пространство вплотную приблизится к Третьему транспортному.
С 1 августа в него войдут еще 153 улицы в пяти районах - Пресненском, Арбатском, Тверском, Хамовниках и Дорогомилове. Все они будут оборудованы паркоматами нового поколения на солнечных батареях. Всего 112 устройств. Оплатить стоянку, 40 рублей в час, можно будет с телефона через SMS или с помощью мобильного приложения.
Такое решение столичные власти приняли, опираясь на конкретные цифры. Скорость движения в пределах Бульварного кольца с введением платных парковок повысилась на 8%, в зоне Садового - на 12%. Четверть москвичей и гостей столицы отказались от поездок в центр на личном транспорте. Общественный стал и быстрей, и популярней. 
"Сейчас намного легче, конечно, то есть, и скорость другая и успеваешь как-то. В графике более-менее. То есть подвижной состав двигается без больших разрывов, как раньше", - говорит водитель троллейбуса Татьяна Абрамова. 
Драгоценное время появились у экстренных служб. В пути на нем теперь препятствий вдвое меньше - экипажи скорой экономят до 10 минут - каждая может стоить человеческой жизни. 
"Ну, то что свободней - это свободней. Центр освободился здорово. Поэтому, естественно, у нас доезд быстрее стал. Для нас это удобно. Это не то, что нужно. Это просто удобно для нас", - отметил водитель автомобиля скорой помощи Дмитрий Корольков.
Перемены заметили и таксисты. Для них в городе сделали отдельные парковки. Удобно и тем, кто везёт, и тем, кого везут. 
"Находятся офисы в центрах. И периодически приходится стоять на ожиданиях. Это очень удобно и водителям такси и, соответственно, пассажирам, которые видят места такси в непосредственной близости от себя. Это очень удобно и трафик, соответственно, улучшился", - подчеркнул таксист Николай Яковлев.
Касается это не только трафика, но и безопасности на дороге. Во-первых, говорят в столичном ГИБДД, плата за парковку дисциплинирует, во-вторых, меньше машин - меньше аварий. 
"Количество выявляемых нарушений правил остановки и стоянки транспортных средств заметно снизилось. Также необходимо отметить, количество мелких ДТП сократилось более чем на 3,5 тысячи за последние шесть месяцев", - заявил заместитель начальника отдела дорожного надзора ГИБДД МВД РФ по Москве Сергей Белозеров. 
Кроме того, освободились еще несколько лет назад забитые автомобилями тротуары. Иной раз стихийную парковку приходилось обходить по проезжей части. Сейчас свободно даже с коляской. 
Михаил Шекоян, Павел Винокуров, Николай Жуков. "ТВ Центр".

Другие новости

В других СМИ