Москва обогнала Нью-Йорк по объему предоставления госуслуг

Теги:  Москва  собянин  здравоохранение  медведев  образование  транспорт  госуслуги

Москва вышла на первое место в России по объему предоставления государственных услуг в электронном виде. Об этом заявил сегодня Сергей Собянин. Мэр столицы ознакомил с работой системы сбора информации премьер-министра Дмитрия Медведева. По словам Собянина, Москва опережает в области IT-технологий даже Нью-Йорк. Об этом говорят исследования специальных международных ресурсов.

В московском Центре организации дорожного движения Дмитрию Медведеву явно нравится. Премьер известен своей любовью к различным техническим новинкам. А здесь в одном месте для презентации собрали все достижения столичных программистов. Москва электронная таковой стала не так давно. Программа "Информационный город" заработала всего три года назад. Но за это время успела охватить все сферы городского хозяйства: от ЖКХ, транспорта и образования до туризма.

За тем, чтобы уборка улиц и дворов велась качественно, по всей Москве в оперативном режиме наблюдают в аналитическом центре. Заблудившийся в столице приезжий с помощью специального приложения, просто наведя телефон на незнакомый объект, может не только узнать его название, но и всю историю. Основная цель программы "Информационный город" - улучшение качества жизни москвичей. Благодаря современной системе горожане могут получить многие услуги, не выходя из дома, а чиновники дистанционно управлять основными системами мегаполиса. Например, единая медицинская информационно-аналитическая система позволяет  записаться к врачу по Интернету, получить электронный рецепт, а в будущем обзавестись электронной медкартой. Главврачи могут контролировать потоки пациентов и перераспределять их, сокращая время очереди к узкому специалисту.

"Без этой системы невозможно менять организационную структуру, потому что ты не видишь, как она работает. Тебе могут рассказывать всякие басни. Ты реально ее не чувствуешь и не понимаешь, как поликлиника реально перегружена, как недогружена. Видно, конечно, где какие проблемы возникают. Это уже задача руководителя общего учреждения перебрасывать из своих филиалов и врачей, и направлять пациентов, если там недостаточно узких специалистов. То есть, человек должен в любом случае получить услугу", - говорит Сергей Собянин.

В сфере образования Москва стала первым городом, где электронная запись в детские сады, школы, кружки и секции стала нормой. Теперь родители осваивают новые сервисы - электронные дневники, учебники и приложения, позволяющие отслеживать перемещения школьника и даже его обед.

"Родители привыкают. Более того, есть большая потребность, например, в тех же СМС сообщениях, когда родитель хочет знать, что ребенок пришел в школу, прошел через соответствующее устройство, пришел в буфет, покушал, что он покушал", - объясняет Собянин.

Через несколько месяцев в Москве заработает интеллектуальная транспортная система. Она сможет управлять светофорами, следить за дорожной обстановкой, фиксировать нарушения правил дорожного движения, координировать график общественного транспорта. Система городского видеонаблюдения это более 140 тысяч камер. В немалой степени благодаря им удалось создать электронную карту криминогенной ситуации в районах города.

Сергей Собянин рассказал, что на сегодняшний момент 60% москвичей пользуются электронными услугами. Правда, многие являются не просто потребителями, но и активными участниками в решении многих городских проблем.

"Для того, чтобы вовлекать граждан в активную работу по решению городских проблем, создана система портал "Активный гражданин", на котором сегодня зарегистрировано около 200 тысяч человек, хотя мы этот проект начали буквально недавно. Если раньше для выявления мнения горожан, нам нужно было социологию делать, которая ожидалась месяцами и самый большой охват, который был — это пять тысяч граждан (и это считалось мега-опросом), то сегодня мы получаем в течение недели около 100 тысяч мнений людей", - говорит мэр.

После презентации на заседании Комиссии по использованию информационных технологий Дмитрий Медведев сообщил, что программа "Информационный город" даже всего спустя три года после ее внедрения уже принесла свои результаты.

"Москва - самый сложный наш мегаполис. Он может и должен управляться с использованием самых современных технологий. Московские власти это хорошо понимают. И, судя по той информации, которую я уже получил, это свои результаты приносит. При том, что город таков, что здесь всегда будет огромное количество проблем, если их не решать с помощью современных технологий, то тогда мы так и останемся в Москве 20 века. А это неправильно", - полагает Дмитрий Медведев.

Премьер отметил, что некоторые разработки Москвы можно внедрять по всей стране. Но важно не гнаться за красивой картинкой на мониторах, а делать все сервисы удобными для населения.

Лилия Попова, Анастасия Дерзаева, Сергей Давидяк, Алексей Комаров, "ТВ Центр".

Другие новости

В других СМИ