Выпускники смогут написать итоговое сочинение о войне и споре поколений

Обнародован список тематических направлений для итогового сочинения для российских выпускников школ. Как отмечается, всего в список попали пять направлений, выбором которых занималась вдова писателя Александра Солженицына - Наталья.

Представители Минобрнауки РФ обнародовали тематические направления для итогового сочинения для выпускников 11-х классов на учебный год-2014/2015. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссыкой на материалы пресс-службы министерства.

Ведомство определило пять направлений для итогового сочинения.

Первое направление фигурирует в релизе как "Недаром помнит вся Россия...". Отмечается, что данная тема посвящена 200-летнему юбилею со дня рождения Михаила Лермонтова.

Второе направление озаглавлено как "Вопросы, заданные человечеству войной". Пресс-служба отмечает, что это направление "ориентирует обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне", опираясь на литературу.

Ещё две темы, предложенные Минобрнауки РФ - "Человек и природа в отечественной и мировой литературе" и "Спор поколений: вместе и врозь". Во второй из этих двух тем выпускникам рекомендуется порассуждать "о семейных ценностях" и "различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями".

Последнее направление для сочинения – "Чем люди живы?" – будет тесно связано со Львом Толстым. Темы этого направления "предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия" сквозь призму отечественной и зарубежной литературы.

Все темы были подготовлены Советом по вопросам проведения итогового сочинения при Минобрнауки.

По словам министра образования РФ Дмитрия Ливанова, итоговые сочинения в 11 классе были введены по распоряжению президента РФ Владимира Путина с целью повышения уровня чтения и изложения собственных мыслей у школьников.

"Мы исходили из того, что задачами введения этой подзабытой формой испытаний является мотивация школьников на изучение в школе литературы и в целом на пробуждение их интереса к чтению, способности излагать свои мысли, аргументировать, отстаивать свою позицию", - сказал Ливанов.

При этом он подчеркнул, что выбором итоговых тем занимались не чиновники, а вдова писателя Александра Солженицына Наталья Солженицына.

Главное сегодня
Школьный класс
Школьный класс
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ