Лучшим фильмом ММКФ стала картина турецкого режиссера "Частица"

Лучшим фильмом основного конкурса 35-го Международного кинофестиваля признана турецкая "Частица" режиссера Эрдема Тепегеза. Награду "Золотой Святой Георгий" создателям картины вручил председатель жюри, иранский режиссер и писател Мохсена Махмальбаф.

Турчанка Жале Арикан, сыгравшая в картине "Частица" Эрдема Тепегеза, получила приз за лучшую женскую роль на 35-м Московском международном кинофестивале. Социальная драма "Частица" рассказывает о девушке Зейнеп, которая бродит по Стамбулу в поисках работы. Устав от поиска и унижений, героиня решается прибегнуть к крайним мерам. Арикан подчеркнула, что эта роль ей нравится, потому что она сыграла женщину, которая никогда не сдается. Российский актер Алексей Шевченков, сыгравший главную роль в фильме «Иуда» Андрея Богатырева, за исполнение лучшей мужской роли удостоен статуэтки Святого Георгия. Южнокорейский режиссер Чон Енхен, снявший картину "Ливанские эмоции", получил приз за лучшую режиссерскую работу.

Фильм открытия 35-го Московского Международного кинофестиваля - классический боевик, громкая европейская премьера. "Войну миров Z" в день открытия представил лично голливудский актёр Брэд Питт

Брэд Питт, актер:
- Мы просто представили, что всё это может случиться, когда ты просто проснёшься завтра утром и спросишь: "Почему?". Тогда всё станет бессмысленно по сравнению с ценностью жизни!

И на этом с боевиками было покончено. Трибуны отданы фестивальному кино абсолютно противоположного жанра. Один из самых драматичных, хоть и сдержанных сюжетов Московского кинофестиваля - чёрно-белая картина Константина Лопушанского "Роль". Продуваемая ветрами и метелями Россия начала 20-х. В неё обманом стремится актёр Николай Евлахов, чтобы вжиться в шкуру как две капли воды на него похожего погибшего красного командира Игната Плотникова. Он проживает эту роль как судьбу, хотя впереди - верная гибель.

Константин Лопушанский, режиссёр:
- Представьте, мы видим сыгранную сцену, но понимаем, что герой наш её выстраивает, и она создаётся на наших глазах. Это важно. Но потом, мне кажется, это важно для понимания каких-то глубинных вещей, связанных с национальным характером, с каким-то менталитетом российским, потому что этот взгляд над бездной, который был присущ многим деятелям искусства, мы знаем, они любили заглядывать в бездну. А бездна, которая открылась перед ними, была страшной.

Среди шестнадцати картин - три истории из Бразилии, Швейцарии и Нидерландов про всевозможные кризисы взросления, старения и общего недопонимания в любом возрасте. Столько же - прямолинейных и жёстких, посвящено коррупции. "Ливанские эмоции" на извилистых поворотах уводят в дебри человеческой психики.

Британец Гарет Джонс решает проблему моральной ответственности военных журналистов через наслаждение пасторалью и эротические переживания.

Путешествие "Портовых ребят" на кладбище - ёмкая и суровая притча о пункте назначения одинокого и побеждённого мегаполисом человека. На московском киномарафоне можно было увидеть Древний Иерусалим глазами Иуды и рассмотреть современный Лиссабон в эпоху глобализации. В специальном цикле "Португальская эйфория" - премьера документального фильма Серджио Трефо "Лиссабонцы".

Серджио Трефо, режиссёр:
- Я родился в Бразилии, мой отец португалец, моя мать француженка, и я на протяжении своей жизни побывал в самых разных странах и на собственном опыте я испытал, каким бывает отношение к мигрантам, как иногда люди оказываются в изоляции, лишаются прав. Своим фильмом я решил заранее предотвратить какие-либо возможные конфликты и сконцентрировался на этих людях.

"Что значит быть свободным" по Коста-Гаврасу, и можно ли объять всего Бертолуччи - выясняли в ретроспективах. Вспоминали Нуриева, Балабанова, изучали Сталинградскую битву как со стороны победителей, так и побеждённых. Всего 364 картины за девять фестивальных дней.

Никита Михалков, президент 35-го Московского Международного кинофестиваля, народный артист РСФСР, режиссёр:
- Скажем, если вы войдёте на любой практически конкурсный фильм в Большой зал, первый зал кинотеатра "Октябрь", вы увидите, что места забиты, залы забиты. Люди смотрят кино.

Марина Лаврентьева, "ТВ Центр".

Главное сегодня
Лучшим фильмом ММКФ стала картина турецкого режиссера "Частица"
Лучшим фильмом ММКФ стала картина турецкого режиссера "Частица"
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ
 Rambler's Top100

Мы в социальных сетях

Не показывать больше это сообщение