В Москве обсудили развитие транспортной инфраструктуры

Теги:  Москва  собянин  автобус  транспорт

Количество пассажиров общественного транспорта в Москве ежегодно растет на 3%. Об этом Сергей Собянин заявил на Международном экспертном совете по транспортным вопросам. Ежедневно около 6 миллионов человек пользуются троллейбусами, трамваями и автобусами.

Сборная мира по проблемам наземного транспорта. Только так экспертов в области транспорта, собравшихся в Москве, называют российские коллеги. Вместе и поодиночке они делают дороги свободными, а транспорт востребованным. Благодаря им транспортными системами гордятся многомиллионные Сингапур, Гонконг, и Вена, которая считается идеальной моделью работы общественного транспорта.

Три дня 12 человек из Европы, Азии и Америки с утра и до вечера дотошно обсуждали как в Москве ездят. В пятницу подводили итоги работы. Сорокаминутный доклад Алан Флауш начал с хорошего - Москва на правильном пути. В перспективе - развитие маршрутной сети, новые билетные решения, поощрение частных перевозчиков.

"Господин мэр, я должен признать, что Вы провели колоссальную работу с введением платной парковки в городе. Теперь я бы посоветовал сделать следующий шаг - платный въезд в определенные зоны города. Так сделали во многих мегаполисах мира. Бесспорно, это перспективное решение", - полагает генсек Международного союза общественного транспорта Алан Флауш.

Мэр обещал предложение рассмотреть. Если бездействовать, мегаполис ждут пагубные последствия. Участники Международного экспертного совета по транспортным вопросам обсуждали разные решения, пока не выяснили, что в Москве план "борьбы за пассажира" уже давно вступил в активную фазу.

"Каждый день в Москве городским пассажирским транспортом пользуются шесть миллионов человек. 3 с половиной года назад в городе была принята программа, в соответствии с которой пассажирский транспорт на дорогах Москвы является приоритетным. Реконструкция транспортных развязок, реконструкция магистралей — она вся подчинена в первую очередь приоритету общественного транспорта и ускорению его движения", - сообщил Собянин.

Помимо выделенных полос для автобусов и обновления подвижного состава, реконструкция трамвайных путей - около 50 километров в год - позволит выпустить на маршруты самые современные тихоходные машины, которые не будут пересекаться с общим потоком. А это значит, что транспорт будет ходить по расписанию. Результаты работы подтверждают пассажиры - ежегодно количество тех, кто пользуется  автобусом, троллейбусом и трамваем, увеличивается на 2-3 %.

Задача на перспективу - словом и делом дать понять, что общественный транспорт - система предсказуемая.

"У Москвы много плюсов - широкие улицы, которые вы можете использовать для развития транспортной системы. Большое пространство, которое просто нужно заново восстановить и поменять мнение людей, которые ездят на работу. Им должно быть комфортно", - говорит начальник отдела транспортной компании KVB,г. Кельн, Германия Гюнтер Хен.

Чтобы транспорт ходил по расписанию, он должен останавливаться только на остановках. Светофоры, перекрестки и прочие факторы не должны им мешать. Тогда автобусы, трамваи и тороллейбусы будут для пассажира в приоритете.

Анастасия Мартынова, "ТВ Центр", Москва.

Новости по теме Тверская, 13

Другие новости

В других СМИ