Московские МФЦ переименованы в "Мои документы"

Теги:  Москва  собянин  мфц  госуслуги

Программа создания многофункциональных центров предоставления госуслуг в Москве за три года выполнена на 80%. Об этом сообщил Сергей Собянин во время посещения МФЦ в районе Щукино. Там реализован новый формат работы центров, при котором изменится и их название, и сам подход к оказанию услуг.

МФЦ в минуте ходьбы от метро Щукинская открыли в середине августа. Раньше на фасаде была бы вывеска - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Аббревиатура "МФЦ", как и само название, понятна далеко не всем. Поэтому, было принято решение по всей стране провести единый ребрендинг организации. Название "Мои документы" посчитали более понятным и дружелюбным.

Новый бренд "Мои документы" - это не просто смена вывески, а, как утверждают авторы концепции, совершенно иная философия оказания государственных услуг. В ее основе - простота, комфорт и доступность для потребителя.

Первыми доступнее всего стали московские МФЦ. Это видно еще с улицы. Табличка оповещает о новом графике работы - без выходных, с 8 утра до 20 вечера. Изменения не только снаружи, но и внутри. Все офисы "Мои документы" оформлены в едином стиле. Ярко-оранжевые указатели  для облегчения навигации, строгие цвета зоны для работников, мягкие пастельные - для посетителей, и корпоративная униформа сотрудников. В центрах размещены платежные терминалы и банкоматы, аппараты с едой и напитками, оборудованы кабинеты для приема маломобильных групп населения, комнаты матери и ребенка, детские площадки.

Сегодня в Москве работает 96 многофункциональных центров. 95% услуг - как федеральных, так и муниципальных - можно получить в одном помещении, не бегая по десяткам разных организаций и кабинетов.

"И это особенно важно для целого ряда федеральных услуг, которые была проблема получить в силу малого количества окон выдачи документов, малого количества сотрудников. Такие возможности, к примеру, для Росреестра, кадастра, ФМС увеличились в десятки раз. Это означает, что уменьшилось и количество очередей, время стояния в очереди и улучшилось само качество предоставления услуг", - сказал мэр Москвы Сергей Собянин.

В этом центре  на Щукинской помимо стандартного набора услуг можно также сфотографироваться, сделать ксерокопии, распечатать образцы документов, чтобы заполнить их дома, получить СМС-сообщение о готовности той или иной услуги. Все специалисты универсальные, в любом окне принимают по всем вопросам.

К началу 2016 года сеть центров "Мои документы" должна покрыть все районы Москвы. Но уже сейчас подавляющая часть их услуг  доступна всем жителям столицы, независимо от места прописки.

Лилия Попова, Александр Терентьев, Юрий Тимошин, "ТВ Центр".

Другие новости

В других СМИ