В столице определили кодекс правил поведения чиновника

"Клиентоориентированный чиновник - миф или реальность?" На этот вопрос во время дискуссии искали ответ представители московских властей, бизнеса и ученые. Главная цель дебатов - предоставить горожанам доступные и качественные госуслуги в московских МФЦ.

Пока не заняли свои места, они смеются и шутят. После - уже оппоненты. Те, кто МФЦ создавал, пришли выслушать тех, кто в перемены не верит. Цель встречи - получить объективную оценку проделанной работы.

"Для всех стало нормой, что коммерческие структуры - это качество, и там действует правило "клиент всегда прав", а госструктура - бюрократия и хамство", - говорит директор ГБУ МФЦ Москвы Елена Громова.

Разрушить миф и доказать, что сотрудник МФЦ - чиновник нового образца. Возражения, споры. Мол, как была головная боль-так осталась, только ремонт сделали. В ответ - план серьёзного проекта.

96 точек на московской карте, два передвижных МФЦ. В день - 40 тысяч, в месяц - миллион посетителей. Потому клиентоориентированность для идеологов МФЦ не термин - философия. "Мы потратили два года на то, чтобы нанимать, оценивать, обучать, увольнять, менять, и еще раз нанимать пять тысяч человек. Это крайне сложная задача, но мы это сделали", - рассказала начальник Управления государственной службы и кадров правительства Москвы Александра Александрова.

То, что столица - законодательница новых стандартов, признали и коллеги из Подмосковья. Что приехали перенимать опыт, не скрывали. "Когда чиновники МФЦ пришли обучаться, они восприняли этот тренинг в штыки. Потому что они рассчитывали получить конкретные рецепты: делай раз, два, три. Научить клиентоориентированности невозможно", - считает Александра Александровна.

Шесть спикеров, эксперты, частные мнения. Результатом двухчасовых дебатов стало голосование. Чиновник для клиента друг - это миф или реальность?

Расходились довольные дискуссией. Сомневающиеся обещали со дня на день побывать в МФЦ. Для общего развития.

Анастасия Мартынова, Андрей Булычёв. "ТВ Центр", Москва.

Главное сегодня
Многофункциональный центр предоставления госуслуг
Многофункциональный центр предоставления госуслуг
Многофункциональный центр предоставления госуслуг
Многофункциональный центр предоставления госуслуг
Многофункциональный центр предоставления госуслуг
Многофункциональный центр предоставления госуслуг
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ
 Rambler's Top100

Мы в социальных сетях

Не показывать больше это сообщение