"Аврора" готовится к плаванию в Кронштадт на плановый ремонт

Теги:  Общество  санкт-петербург  корабль  ремонт

Легендарный крейсер "Аврора" готовится к плаванию. Впервые за несколько десятилетий, корабль покинет стоянку на Петроградской набережной Санкт-Петербурга. "Аврора" отправится на плановый ремонт на судостроительные заводы Балтийска и Кронштадта. Сейчас, судно готовят к буксировке. А экспозицию уже перевезли на временное хранение в "Центральный Военно-морской музей".

“Аврору” от берега отрезали в буквальном смысле. Корабельный трап весом в 23 тонны практически врос в Петроградскую набережную, у которой крейсер простоял последние 30 лет. 
"Это непростой трап. Это трап-мост. Под ним все коммуникации, которыми "Аврора" соединена с берегом - это вода, отопление, кабели питания, канализация", - рассказал председатель Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников, советник губернатора Санкт-Петербурга по проблемам крейсера "Аврора" Игорь Курдин.
Корабль до сих пор способен работать и автономно. Чтобы это проверить, весь экипаж остается на борту. В начале прошлого века команда "Авроры" насчитывала почти 600 человек. Матросы жили в огромных подпалубных помещениях, здесь были кубрики. Потом в кубриках расположился военно-морской музей. Сейчас залы пусты - все экспонаты уже вывезли на берег на время, пока Аврора будет стоять в доке. 
Из исторических экспонатов было решено не вывозить старинный медный корабельный рукомойник и медный корабельный самовар. Специалисты учли, что им все-таки больше 100 лет и при демонтаже есть риск их просто сломать.
Корабелы обещают сделать все, чтобы легендарный корабль, спущенный на воду в 1900 году, как можно дольше оставался на плаву.
Когда закончится технический ремонт, начнется обновление музейной коллекции. 
"Основные противоаварийные работы мы планируем сделать в этом году и из бюджета министерства выделено 120 миллионов рублей, и в следующем году мы получим финансирование, чтобы в общем этим работы завершить", - заявил начальник Управления Культуры Минобороны России Антон Губанков.
В начале XX века этот крейсер считался образцом технического совершенства. Во время Цусимского сражения от японских ударов его спасла уникальная корпусная броня. В Первую Мировую корабль нес боевой дозор в Балтийском море. Но наибольшую известность "Авроре" принес единственный выстрел - в мятежном Петрограде. С легкой руки кинорежиссера Сергея Эйзенштейна, снявшего документальный фильм к десятилетию революции, до сих пор принято считать, что именно залп с Авроры дал сигнал к началу штурма Зимнего дворца. 
"Этот выстрел ничего не означал кроме сигнала: "Слушайте все" для привлечения внимания других кораблей и не более того. Выстрел о начале штурма Зимнего произошел два часа спустя и был дан с Нарышкина бастиона Петропавловской крепости", - заявил председатель Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников, советник губернатора Санкт-Петербурга по проблемам крейсера "Аврора" Игорь Курдин.
Одна из новейших легенд об "Авроре" - что она разучилась держаться на воде и вмонтирована в бетонное основание. Этот миф развеется в ближайшие выходные. В воскресенье ночью дно корабля осмотрят водолазы. А утром крейсер отдаст швартовы и пройдет на буксирах из Петербурга в Кронштадт. И на его пути один за другим, среди бела дня, разведут городские мосты.
Анна Морозова. "ТВ Центр", Санкт-Петербург.

Другие новости

В других СМИ