Во Владивостоке сотни тонн рыбы задерживаются в порту

Теги:  Экономика  владивосток  дальний восток  россия  рыба

На Дальнем Востоке рыбодобывающие компании налаживают систему прямых поставок крупным торговым сетям. Потому что сейчас из-за неразвитой логистики, высоких цен на перевозку и нехватки спецтранспорта значительная часть улова неделями ждёт своей отправки в холодильниках. Только в последние дни в порту Владивостока скопилось около 60 тонн белой и красной рыбы.

Ежедневно в рыбном порту Владивостока отгружают по 300 тонн рыбы. Перевозить ее можно только в вагонах-рефрижераторах. Но их постоянно не хватает. По мнению специалистов, если эту проблему не решить в течение нескольких дней, Приморье уже в этом месяце ждет рыбный коллапс.  
"Сейчас ожидается довольно-таки большой улов по сайре, будет большое поступление сайры и сельдь, большое количество которой постоянно продавалось в Китай, мы ожидаем, что она все-таки придет на наш российский берег", - заявил советник генерального директора Владивостокского рыбного порта Дмитрий Легкий.
Впрочем, дело не только в нехватке спецтранспорта. Рыбовладельцы и сами не спешат вывозить свою продукцию. Многие трейдеры купили рыбу дорого и теперь боятся отправлять ее в центральную часть, чтобы не попасть под штрафные санкции за повышение цен. Есть и такие, кто откровенно считает, что необходимо ждать снижения транспортных расходов.
Дальневосточные рыбаки стабильно добывают почти две трети от общероссийского улова. Теоретически всю добычу можно поставить на родной берег, вопрос – удастся ли все это продать?  
"Ситуация будет ухудшаться, безусловно. Потому что единой системы доставки рыбы в центральные регионы страны нет. Рыба – 70% вылова – на Дальнем Востоке. Основная масса людей, которые ее ест – живет за несколько тысяч километров", - подчеркнул руководитель информационного холдинга Эдуард Климов.
Что же касается предложения совсем запретить экспорт сырой рыбы - его недавно озвучил приморский губернатор – то, по мнению рыбопромышленников, в нынешних условиях это приведет лишь к потере налаженных связей.  
"Мы потеряем рынки Кореи, мы потеряем рынки Японии, мы потеряем рынки Китая, и тогда туда придут другие", - отметил председатель Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморского края Георгий Мартынов.
Прежде чем закрыть вывоз рыбы за рубеж, говорят специалисты, надо выстроить логистические цепочки внутри страны. Например, можно поставлять свежую и качественную рыбу на нужды госучреждений. Только по приблизительным подсчетам, армия, больницы, школы могут ежегодно потреблять до миллиона тонн. Кроме того, необходимо ввести систему прямых поставок от рыбодобывающих компаний торговым сетям. Дальневосточники уже начали напрямую договариваться об этом с крупными московскими ритейлерами, но главное, считают эксперты, нужно побороть бюрократию.  
Ежегодно дальневосточные рыбаки отдают около трех миллиардов только на ветеринарные документы. Эти заоблачные суммы могли бы пойти на развитие отрасли. Например, на постройку нового флота. Пока же все оставшиеся после тяжелой путины силы рыбодобывающие компании тратят на борьбу с "ветряными мельницами". Они никак не могут понять, почему импортную продукцию по электронным документам разрешают к ввозу в течение двух часов, а на оформление российского улова уходит до 12 дней. 
Станислав Бабко, Роман Статнов. Дальневосточное бюро "ТВ Центра", Владивосток.

Другие новости

В других СМИ