Собянин призвал чиновников анализировать жалобы на портале "Наш город"

Теги:  Мэр Москвы  собянин  интернет

Интернет-портал "Наш город" продолжает стремительно набирать популярность. Ежедневно на сайт поступают около двух тысяч сообщений от горожан. Во вторник открылся новый раздел - карта проблемных магазинов. Об этом договорились столичные власти и Роспотребнадзор. Москвичи теперь смогут быстро и оперативно узнавать, где продают просроченные товары и не соблюдаются санитарные нормы. Работу сайта обсудили и на заседании правительства Москвы.

Пожаловаться на плохую уборку двора или некачественный ремонт дороги, не отходя от компьютера, сообщить о незаконно размещенном рекламном объекте одним кликом мышки - портал "Наш город" вот уже три года позволяет москвичам онлайн оценивать работу городских служб и чиновников. Возможности ресурса и его развитие стали главным вопросом повестки дня заседания правительства Москвы во вторник. За три года количество пользователей сайта увеличилось в 30 раз и достигло почти 350 тысяч человек. В 2011 году "Наш город" был посвящен благоустройству территорий и состоял всего из 12 тем. Сейчас у него появился новый дизайн, а количество проблем, на которые можно пожаловаться, увеличено до 150. 
"Сроки реагирования по большинству жалоб составляют около четырёх дней. И 75% всех жалоб решается во время рассмотрения и подачи ответа заявителю. Это наиболее эффективная контрольная система, которая работает в настоящее время в городе. По сути дела, более 300 тысяч москвичей являются добровольными контролерами всего, что происходит в городе", - подчеркнул мэр Москвы Сергей Собянин.
В этом году впервые к обработке поступающих сообщений подключились и федеральные органы власти. Сначала миграционная служба: начиная с весны, можно было рассказать о нелегальных мигрантах. А во вторник Сергей Собянин и руководитель Роспотребнадзора Анна Попова подписали соглашение. И теперь через портал можно будет отправлять сообщения о нарушении организациями торговли санитарных норм или продаже просроченных товаров. 
"Из общего объема каждая третья жалоба связана с определенными нарушениями в сфере розничной торговли. И, в первую очередь, продуктами питания. Поэтому инициатива эта для нас крайне важна. Сегодня - известный факт - мы ограничены в количестве проверок, кратности проверок. И лучший контролер сегодня - это общественность", - отметила руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Анна Попова.
Магазины, торгующие просроченными продуктами, будут отмечены на карте нарушений. Любой житель города сможет посмотреть ее в Интернете. 
"Нужно работать над этой картой аккуратно. Конечно, это такой серьезный сигнал для отдельных предприятий торговли. Но так, чтобы мы дали возможность реабилитироваться, если через какой-то период можно сбрасывать информацию, обнулять ее и смотреть, что будет дальше происходить", - заявил мэр Москвы Сергей Собянин. 
После проведения опроса пользователей на "Нашем городе" появилось несколько новых разделов. Например, "Полезная информация". Здесь схематично указаны основные проблемы, о которых можно сообщить по тому или иному объекту. А чтобы понять, присутствует нарушение или нет, и не разбираться в многочисленных нормах и стандартах, на портале по каждой теме есть рисунок, наглядно показывающий, как должно быть правильно. 
Сергей Собянин попросил чиновников также активно пользоваться сервисом "Наш город" и анализировать, какие жалобы поступают чаще всего.
"Некоторые руководители пользуются постоянно им и смотрят, что происходит в сегменте, за который они отвечают. Некоторые вообще не пользуются, а дали на откуп своим подчиненным. Все эти рейтинги есть. И если ситуация не будет исправляться, я дам поручение, чтобы все ваши личные рейтинги пользования этим порталом были также на этом портале, чтобы каждый москвич видел, как вы относитесь к их проблемам. Поэтому я прошу в течение месяца изменить свое отношение к порталу и считать это частью, непосредственной частью обязательной своей работы", - потребовал мэр Москвы. 
Москвичи активно пользуются порталом и без просьб. В неделю поступает по 13 тысяч сообщений. Открыто даже волонтерское движение. Оно добровольно отслеживает определенные темы и устранение нарушений.
"Некоторые волонтеры даже становятся центром в своих районах по принятию обращений граждан и правильному заведению их на портал, тем самым помогая уже своим соседям пользоваться данным инструментом. Только открывая этот портал, мы в начале, еще три года назад, говорили, что управлять таким огромным городом, как Москва, только через органы государственной власти невозможно. Для того чтобы на качественно новый уровень вывести все структуры необходимо, чтобы граждане помогали", - заявила руководитель аппарата мэра и правительства Москвы Анастасия Ракова.
И ведь помогают. Один только пользователь Владимир за три года написал более полутора тысяч жалоб. Еще одно ноу-хау сайта - рейтинг активных участников. За свое неравнодушие к жизни города москвичи получают поощрение. Например, несколько человек, отправивших самое большое количество сообщений, были приглашены на Красную Площадь на празднование Дня города.
Лилия Попова, Вадим Тищенко, Владислав Подымский, Юрий Тимошин. "ТВ Центр".

Новости по теме Тверская, 13

Новости по теме Москва обновленная

Другие новости

В других СМИ