Собянин разъяснил суть сотрудничества Москвы с "Яндекс"

Теги:  Мэр Москвы  собянин  интернет  москва

Мэр Москвы Сергей Собянин разъяснил суть сотрудничества Москвы с "Яндекс". По словам главы города, сервис поможет, в частности, отслеживать время прибытия автобусов, записаться в поликлинику и оплатить коммунальные услуги.

Алексей Фролов: "Сергей Семенович, портал "Наш город" стал, наверное, основной доступной интерактивной площадкой для общения москвичей с городской властью. Если говорить в цифрах, то это 13 тысяч обращений в неделю и 150 проблемных тем. Как вы оцениваете эффективность этого портала, что он вам дает? Это получение представления о спектре проблем, которые волнуют горожан, или это еще и эффективный инструмент для оценки эффективности работы районных чиновников?"

Сергей Собянин: "Это, в первую очередь, возможность москвичей пожаловаться непосредственно, по сути дела, мэру Москвы на те или иные проблемы с гарантией получить ответ, а в подавляющем большинстве случаев незамедлительную реакцию. Такого инструмента никогда не было. Я напомню, как это работало: писалось письменное заявление главе управы, что он с ним делал – не совсем понятно. Кто контролировал? Никто. И тысячи письменных жалоб гуляли по инстанциям безрезультатно в большинстве своем. Пещерный анахронизм. Сегодня ситуация поменялась. Сейчас подавляющее большинство жалоб ушли из письменных в электронные, причем там не надо много писать. Надо нажать одну кнопку и сделать фотографию той проблемы, которую ты увидел".

Алексей Фролов: "То есть можно выбирать из списка шаблонов?"

Сергей Собянин: "Абсолютно. В этом и есть технологичность. Ты видишь 150 наименований своих проблем, ты выбираешь оттуда свою проблему, нажимаешь, даешь адрес, прикладываешь фотографию и потом можешь еще отконтролировать и сказать, выполнено ли, не выполнено, хорошо или плохо. И, конечно, это инструмент управления. Мы видим рейтинги всех департаментов и управ на предмет того, как быстро они реагируют, сколько брака у них, и, случаем, не врут ли они жителям, что они выполнили их пожелания и предложения. Если врут, то результат один – увольнение".

Алексей Фролов: "Скажите, что принесет горожанам сотрудничество с сервисом "Яндекс"? Не только горожанам, но и вам – городской власти?"

Сергей Собянин: "Действительно, мы подписали на этой неделе соглашение с "Яндекс" о том, что мы передаем ему все массивы информации, которые есть в городе, связанные с обслуживанием населения, начиная от информации о школе, детском саду, больнице, движении транспорта и т.д. Это огромные массивы информации, особенно информации на городском атласе, где около сотни различных слоев информации. Для чего мы это делаем? Для того, чтобы "Яндекс" мог создать на базе этой информации дополнительный сервис, в том числе, например, по движению автобусов, информированию горожан, когда придет автобус, в какое время на эту остановку и т.д. Или помочь записаться в поликлинику. То есть это дополнительный сервис , который мы могли и сами сделать, но потратить бюджетные деньги - во-первых, во-вторых, не факт, что мы бы сделали так качественно, как это делают коммерческие структуры. Вот эта синергия огромного количества пользователей "Яндекс" и огромного объема информации, накопленного в городе, конечно, даст позитивный эффект. В том числе, кстати, платежи за коммунальные услуги через "Яндекс.Деньги", оплата штрафов - это тоже неплохо, на мой взгляд, для того, чтобы улучшить, упростить жизнь граждан с точки зрения оплаты тех или иных услуг".

Новости по теме Тверская, 13

Другие новости

В других СМИ