Цифровые технологии всё глубже проникают в жизнь Москвы

Теги:  Москва  интернет  технологии

Цифровые технологии всё глубже проникают в жизнь мегаполиса. Где-то они упрощают бюрократические процедуры, где-то дают новые возможности, а где-то и вовсе меняют психологию горожан и чиновников.

Жестами он показывает, где раньше была реклама. На каждом фонарном столбе, на деревьях и даже на асфальте. Каких усилий стоило убрать надписи, объявления, незаконные конструкции, Владимир Лавров знает как никто другой. Москвич, юрист, активный гражданин. "Вы не представляете себе, какая радость, когда ты преобразуешь ту среду, в которой ты живешь. То, что ,казалось быневозможно решить, на твоих глазах и буквально за неделю, за две", - говорит активный пользователь, волонтер портала "Наш город" Владимир Лавров.

Дом, двор, окрестные улицы. За восемь месяцев на портал "Наш город" Владимир отправил более тысячи обращений. Многие вопросы уже решились. Соседи не нарадуются.

Жалобщик, кость в горле сотрудников местного ДЭЗа, городской сумасшедший. Все это Владимир слышит регулярно. Если то, что должно быть априори помыто-отремонтировано, не делается, он добьется.

Небезразличные москвичи три года назад стали собираться здесь. Интернет-портал "Наш город" специально разработан для тех, что достучаться до нужных служб не может, а замалчивать проблему не хочет. Интерактивная площадка для общения горожан с властью, мощный рычаг контроля за всеми городскими службами. 13 тысяч обращений в неделю. Более 150 проблемных тем.

Жалобы бумажные практически исчезли, их вытеснили электронные. Тема выбирается из предложенных, дополняется фотографией. Яма на дороге, сломанные качели, плохая уборка двора. Результат заметен уже в течение недели. В 2011 году "Наш город" предлагал обсудить всего 12 тем. Сейчас - на сотню больше.

Бывает, что проблема находится в ведении федеральных служб, теперь их тоже пригласили к сотрудничеству. На портале можно обратиться в ФМС, а с этой недели и в Роспотребнадзор. На тех, кто продает просроченные продукты или развел грязь в торговом зале, теперь помогут найти управу. "По всем нарушениям, которые будут подтверждены, будет составлена карта магазинов города Москвы. Которые либо торгуют некачественными товарами, либо не соблюдают санитарные правила, чтобы жители могли наглядно видеть эти магазины, и сами принимать решение - пользоваться их услугами или нет", - объясняет заместитель мэра Москвы, руководитель аппарата мэра и правительства Москвы Анастасия Ракова.

Пользоваться ли общественным транспортом или нет, вероятно, такой вопрос вскоре будет выглядеть анахронизмом. О том, когда на остановку придет нужный автобус, горожане увидят в режиме онлайн. "У нас есть мобильное приложение для IOS и Android, которое называется "Яндекс транспорт". Оно сейчас доступно в 10 крупных российских городах, включая регион Московская область, но, пока еще не включая Москву", - рассказывает руководитель сервиса "Общественный транспорт" компании "Яндекс" Елизавета Семяновская.

Но появится в ближайшие месяцы. Тогда каждый пассажир в режиме реального времени сможет с помощью мобильного телефона отслеживать свой троллейбус или маршрутку. Сигнал от автобуса до мобильного приложения проходит долгий путь. Глонасс или GPS-передатчик, который установлен на автобус, троллейбус или трамвай отправляет запрос на спутник и получает координату обратно. После передает ее по мобильному интернету. Этот сигнал приходит в диспетчерскую. Затем - на сервер Яндекса и в мобильное приложение того, кто ждет автобус. Если система работает штатно - погрешность сведений всего 20 секунд.

Если раньше информацию о ДТП, пробках и дорожных работах сообщали пользователи, теперь статистика будет строиться на основании официальной информации. Соглашение Яндекса с правительством города поможет москвичам и в других сферах. "Мы передаём ему все массивы информации, которые есть в городе, связанные с обслуживанием населения, начиная от информации о школе, детском саде, больнице, движении транспорта и так далее. Для чего мы это делаем? Для того чтобы "Яндекс" мог создать на базе этой информации дополнительный сервис", - сказал Сергей Собянин.

Записаться в поликлинику, оплатить коммунальные услуги с помощью "Яндекс. Деньги", проверить штраф. Мобильное приложение уже тестируется.

Анастасия Мартынова, Дина Самохина, Кирилл Макаров. "ТВ Центр".

Другие новости

В других СМИ