В Москве появятся диагональные пешеходные переходы

В Москве начался эксперимент по созданию диагональных пешеходных переходов, которые уже давно существуют во многих столицах мира. Через два месяца, когда подведут итоги, станет ясно, подходит ли такая схема и для столицы.

Еще неделю назад на перекрестке Перервинского бульвара и Новомарьинской улицы установили четыре дополнительных светофора. Сегодня рабочие без транспортира и линейки, вооружившись мелом и веревкой, рисуют на асфальте линии, по которым пройдет первый в Москве диагональный пешеходный переход. 
"Мы нанесем диагональную разметку на 10-ти перекрестках города таким образом, чтобы пешеходы могли переходить не по стандартной траектории – по квадрату, - зачастую для этого требуется два раза, чтобы попасть в нужную точку", - отметил руководитель проекта "Пробок.нет" Александр Шумский.
Перекресток Новомарьинской и Перервинского в числе 250 подобных предложили сами москвичи.
"Я могу сказать честно, что люди ходят постоянно по диагонали. Потому что цикла не хватает, чтобы вот так по периметру обойти", - объяснил Павел Зеленский. 
Перекресток идеально ровный и хорошо освещен. Еще один фактор, участвовавший при отборе, - здесь светофоры работают в фазе "круг", - когда поток автомобилей останавливается по всему периметру. Для диагонального пешехода интервал увеличили на пять секунд. Этого достаточно и для пешеходов, и для того, чтобы по ходу движения не возникла пробка. 
С помощью диагональной разметки городские власти проведут еще один эксперимент - выяснят, какое нанопокрытие все же лучше - холодный пластик, который укладывают вручную, или горячий термопластик. Им дорогу размечают с помощью техники. 
Для чистоты эксперимента рабочие планировали использовать на двух диагоналях разные составы. Но тут же по перекрытой полосе проехал автомобиль и снес невысохший пластик. Его пришлось смывать и наносить термопластик, который высыхает в три раза быстрее. 
"Мы работаем без перекрытия основного движения. Перекрывается одна полоса, в которой ведутся работы. Займет все с подготовкой покрытия около двух часов", - отметил начальник производственного комплекса "Разметка" ГБУ "Автомобильные дороги" г. Москвы Константин Алимов.
Зебра крест-накрест давно и вполне успешно работает в США, Канаде и Японии. Эксперимент в столице продлится два месяца и, если его признают удачным, то такая организация переходов будет внедрена и в других городах России .
Оксана Сапкина, Николай Жуков. "ТВ Центр".
Главное сегодня
Диагональные пешеходные переходы
Диагональные пешеходные переходы
Дорожники наносят разметку на асфальт
Дорожники наносят разметку на асфальт
Дорожники наносят разметку на асфальт
Дорожники наносят разметку на асфальт
Дорожники наносят разметку на асфальт
Дорожники наносят разметку на асфальт
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ
 Rambler's Top100