В Москве появятся диагональные пешеходные переходы

Теги:  Общество  москва  транспорт

В Москве начался эксперимент по созданию диагональных пешеходных переходов, которые уже давно существуют во многих столицах мира. Через два месяца, когда подведут итоги, станет ясно, подходит ли такая схема и для столицы.

Еще неделю назад на перекрестке Перервинского бульвара и Новомарьинской улицы установили четыре дополнительных светофора. Сегодня рабочие без транспортира и линейки, вооружившись мелом и веревкой, рисуют на асфальте линии, по которым пройдет первый в Москве диагональный пешеходный переход. 
"Мы нанесем диагональную разметку на 10-ти перекрестках города таким образом, чтобы пешеходы могли переходить не по стандартной траектории – по квадрату, - зачастую для этого требуется два раза, чтобы попасть в нужную точку", - отметил руководитель проекта "Пробок.нет" Александр Шумский.
Перекресток Новомарьинской и Перервинского в числе 250 подобных предложили сами москвичи.
"Я могу сказать честно, что люди ходят постоянно по диагонали. Потому что цикла не хватает, чтобы вот так по периметру обойти", - объяснил Павел Зеленский. 
Перекресток идеально ровный и хорошо освещен. Еще один фактор, участвовавший при отборе, - здесь светофоры работают в фазе "круг", - когда поток автомобилей останавливается по всему периметру. Для диагонального пешехода интервал увеличили на пять секунд. Этого достаточно и для пешеходов, и для того, чтобы по ходу движения не возникла пробка. 
С помощью диагональной разметки городские власти проведут еще один эксперимент - выяснят, какое нанопокрытие все же лучше - холодный пластик, который укладывают вручную, или горячий термопластик. Им дорогу размечают с помощью техники. 
Для чистоты эксперимента рабочие планировали использовать на двух диагоналях разные составы. Но тут же по перекрытой полосе проехал автомобиль и снес невысохший пластик. Его пришлось смывать и наносить термопластик, который высыхает в три раза быстрее. 
"Мы работаем без перекрытия основного движения. Перекрывается одна полоса, в которой ведутся работы. Займет все с подготовкой покрытия около двух часов", - отметил начальник производственного комплекса "Разметка" ГБУ "Автомобильные дороги" г. Москвы Константин Алимов.
Зебра крест-накрест давно и вполне успешно работает в США, Канаде и Японии. Эксперимент в столице продлится два месяца и, если его признают удачным, то такая организация переходов будет внедрена и в других городах России .
Оксана Сапкина, Николай Жуков. "ТВ Центр".

Другие новости

В других СМИ