Австралия возобновила поиски пропавшего малайзийского Boeing

Власти Австралии возобновляют поисковую операцию малайзийского Boeing, который исчез с экранов радаров в небе над Индийским океаном в начале марта этого года. Специалисты провели масштабную работу по изучению океанского дна и определили новую зону поиска. На место уже подходит корабль со специалистами, второй присоединится через неделю.

Последний анализ спутниковых данных показал, что малайзийский рейс мог изменить курс раньше, чем считалось и улететь дальше на юг. Новая зона поиска площадью 60 тысяч квадратных километров будет исследована с помощью подводных аппаратов, эхолокаторов и видеокамер. Затраты на поисковую операцию уже превысили 100 миллионов долларов и продолжают расти. Но эксперты сомневаются, что в этом деле будет поставлена точка.
Диспетчер: "Работайте с Хошимином, 120,9, спокойной ночи!"
Экипаж: "Спокойной ночи, MH370". 
Это последние слова экипажа малайзийского Boeing, сказанные спустя час после начала полета из Куала-Лумпура в Пекин. Затем самолет пропадает. Лишь на несколько минут он появляется в зоне видимости военных радаров южнее острова Пхукет, это уже почти на 500 километров западнее. 239 человек пропадают без вести. Дальше - только загадки и предположения.  
"Здесь все непонятно: поведение авиалайнера на маршруте и совершенно непонятные маневры, которые этот лайнер совершал. И внезапное отключение всех приборов, которые позволяли проводить мониторинг полета в автоматическом режиме", - отметил международный эксперт по безопасности и терроризму Иосиф Линдер. 
В итоге возможный маршрут строили, исходя из количества топлива на борту. На радарах самолет больше не появился. Но сигналы работающих двигателей Boeing раз в час фиксировал британский спутник. С помощью математических расчетов удалось определить предположительный район поиска - недалеко от берегов Австралии. Свои предположения высказывали радиолюбители, да и простые пользователи Интернета. На спутниковых снимках они то и дело видели нечто похожее на фрагменты лайнера. Официально поиски велись сначала в Южно-Китайском и Андамандском морях, Сиамском и Бенгальском заливах, в районе Малаккского пролива и в итоге переместилось в Индийский океан. 
"То поиски производятся в северном направлении, то поиски начинают в районе где-то там за Индией и в Пакистане искали. То поиски на юге Индийского океана. Это шараханье. Это поиски, которые в таких масштабах никогда ничего не дадут", - считает председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.
Специалисты сомневаются в успешности операции, даже если район поисков на этот раз определен верно. 
"В данном регионе достаточно большие глубины. И на глубине шести-восьми километров найти что-то будет очень сложно", - подчеркнул международный эксперт по безопасности и терроризму Иосиф Линдер. 
Причины пропажи лайнера пока тоже не установлены. Говорят о разгерметизации салона, в результате чего экипаж и пассажиры погибли, а Boeing продолжал полет на автопилоте. Но говорят и о возможном угоне. Известно, что на борту находились два пассажира с поддельными документами. В доме одного из пилотов был найден самодельный авиатренажёр. Есть и совсем уже конспирологическая версия: загадочная пропажа Boeing - это хорошо спланированная спецоперация. Среди пассажиров были сотрудники американской компании. Они якобы испытывали новую технологию, скрывающую самолеты от радаров. Что удивительно - через четыре дня после исчезновения Boeing компания получила патент на новую разработку в этой области.
За всю историю авиации таких до сих пор нерасследованных случаев пропажи самолетов наберется около 180. Но этот, уверяют эксперты - уникальный.
"Аналогичные случаи за историю гражданской авиации бывали, когда самолеты пропадали. Но чтобы такой самолет с современнейшим, приборным оборудованием, со спутниковой связью и так далее и так далее, с таким количеством пассажиров на борту - это впервые!" – отметил председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов. 
Иногда тайны раскрываются спустя годы. Так, самолет британской компании, пропавший еще в 1947 году в горной местности Аргентины, нашли лишь в конце 90-х годов. Часть фрагментов и тела погибших пассажиров самолета компании Air France в 2009 году нашли спустя пять дней. Однако чтобы найти оставшиеся обломки самолета потребовалось еще два года и четыре экспедиции в Атлантике. Возможно, в отдаленном будущем ясность наступит и с "летучим малайцем". 
Никита Васильев. "ТВ Центр".
Новости по теме
Поиски малайзийского Boeing 777
Поиски малайзийского Boeing 777
Поиски малайзийского Boeing 777
Поиски малайзийского Boeing 777
Поиски малайзийского Boeing 777
Поиски малайзийского Boeing 777
Поиски малайзийского самолета
Поиски малайзийского самолета
Самолеты малайзийскоой авиакомпании
Самолеты малайзийскоой авиакомпании
Карта полета малайзийского Boeing 777
Карта полета малайзийского Boeing 777
Пилоты в кабине самолета
Пилоты в кабине самолета
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ


Мы в социальных сетях

Не показывать больше это сообщение