В Нальчике 40 офицеров ЮВО участвуют в учениях военных лётчиков

Теги:  вертолет  Армия  кабардино-балкария  военный

В Нальчике проходят учения военных лётчиков. Посадить вертолёт в горах, да ещё ночью и в ветреную погоду. Такая непростая задача стоит перед участниками. Эту науку осваивают 40 офицеров Южного военного округа. Они тренируются в единственном в нашей стране горном центре подготовки пилотов.

Сегодня в горах Кавказа небольшая облачность и безветренно. Синоптики дают добро на проведение полётов. Вертолётчикам поставлена задача пройти вдоль ущелья, преодолеть перевал  и высадиться на заданной вершине.
Перед вылетом на аэродроме проводится подготовка техники и экипажа. Прогреваются двигатели. Технические группы осматривают каждую деталь, чтобы исключить все случайности в воздухе.
Перед стартом пилоты ещё раз проверяют маршрут и определяют действия в случае возникновения нештатной ситуации.
Военно-транспортный вертолёт Ми-8 набирает высоту и через несколько минут входит в ущелье. Он предназначен для ведения  боевых действий, переброски десанта, грузов и доставки раненых. Следом идёт ударный вертолёт Мм-35М, по классификации НАТО – "опустошитель". В бою он способен находить и уничтожать противника в воздухе и на земле. На таких машинах многие офицеры налетали сотни часов, но впервые выполняют полёты в горных условиях. А здесь даже самые надёжные аппараты ведут себя несколько иначе.
"Понижается мощность двигателей на больших высотах из-за разряжённого воздуха. Вертолёт становится более вялым. Все заходы на посадку должны быть точными в технике пилотирования и соблюдения режима полётов", - объяснил лётчик Артём Тубиков.
Высота две с половиной тысячи метров. Экипаж самостоятельно выбирает место посадки. Лётчик, впервые попавший в горы, по-иному ориентируется пространство. Кажется, что небольшая площадка для приземления ещё далеко, а на самом деле она совсем рядом.
"Экипаж выполнил проход над площадкой. Определил пригодность площадки для посадки. Уклоны, наличие препятствий. И немаловажный фактор, что определяет экипаж – скорость ветра при заходе на посадку ограниченных размеров", - объясняет руководитель полётов Валерий Цурашенко.
Один из самых сложных этапов учений - полёты в ночное время. На вертолёте отключены все внешние опознавательные сигналы. Он становится практически незаметным. Горный рельеф лётчики определяют визуально - в очках ночного видения, а так же по специальным приборам. По окончании сборов командование центра подведёт итоги. Лётчики, успешно прошедшие подготовку, будут допущены для выполнения полётов в горах на максимальных высотах, а это порядка четырех тысяч метров.
Владимир Гладюк, Ольга Кузнецова. "ТВ Центр", Кабардино-Балкария.

Другие новости

В других СМИ