Путин потребовал залатать "черные дыры" на российских дорогах

Президент России в среду посетил Новосибирск. В этом городе Владимир Путин собрал президиум Госсовета для обсуждения планов развития в стране сети автомобильных дорог. Речь шла в том числе о коррупции, завышении цен и низком качестве работ. Президент выделил эти проблемы в числе главных. Но начался визит с церемонии открытия моста через Обь.

Этот мост новосибирцы ждали несколько десятков лет. О его строительстве задумывались еще при СССР, затем в 90-ые, но не хватало денег. Третий по численности в стране город расположен по обе стороны Оби и до сего момента соединяли их лишь два моста. Новосибирск уже начал задыхаться в пробках. В один из своих визитов Владимир Путин пообещал решить проблему со строительством новой переправы. И вот спустя четыре года над самой протяженной в России рекой возведен мост с самой большой в стране аркой – 380 метров. Длина конструкции от берега до берега более двух километров.

"Он очень был нужен людям, и сейчас город будет развиваться, это и для экономики города очень правильно и своевременно, жилищное строительство будет развиваться активнее. Две федеральные трассы объединяются, дополнительный выход на аэропорт "Толмачево" появляется. В общем, для развития инфраструктуры Сибири это очень важный объект", - сказал президент.

Река Обь делит пополам не только Новосибирск, но и Россию. Так что новый Бугринский мост, без преувеличения, соединил Запад и Восток страны. О совершенствовании автодорожной сети говорили на заседании президиума Госсовета, которое провел Владимир Путин. По словам главы государства денег на строительство выделяется достаточно, а вот качество их расходования, и как следствие качество самих дорог вызывает массу вопросов.

"О строительстве или реконструкции дорожного объекта даже ещё порой официально не объявляли, есть только планы, а оказывается, что все ближайшие земли, пригодные для разработки карьеров, уже скуплены. Вот, для справки могу привести, что рост цен на щебень за последние 5 лет составил 46%, на песок - на 79,7%. Ну, это что такое? Это что, инфляция что ли у нас такая? Так и напрашивается вопрос о коррупционной составляющей", - заявил президент.

Выделенные средства зачастую исчезают в финансовых "черных дырах", а вместо укладки новых дорог, деньги нередко уходят на ремонт одних и тех же. При этом крайне медленно решается одна из главных задач строительства – увеличение срока службы асфальтового покрытия.

"Дорожники всё ещё ориентируются на нормы тридцатилетней давности. Но ведь тогда и транспортные нагрузки были совершенно другими, не говоря уже о материалах и технологиях, которые применяются сегодня во всём мире, а у нас пока нет или очень мало распространены к применению. Это странно даже, просто странно: технологии есть, материалы есть, а по бюрократическим соображениям их до сих пор невозможно использовать. Даже удивительно просто, косность какая-то", - недоумевает Путин.

И все же за последние годы в сфере дорожного хозяйства удалось сделать немало. Дорог стали делать больше, а изменение законодательства позволяет привлекать сторонние инвестиции. Задача отрасли на десятилетку удвоить объемы строительства. А в Новосибирске в ближайшее время через Обь протянут еще два моста.

Александр Огородников. "ТВ Центр".

Главное сегодня
Президент России Владимир Путин
Президент России Владимир Путин
Заседание президиума Госсовета РФ по вопросу развития транспортной инфраструктуры
Заседание президиума Госсовета РФ по вопросу развития транспортной инфраструктуры
Президент России Владимир Путин
Президент России Владимир Путин
Президент РФ Владимир Путин на церемонии открытия нового моста через Обь в Новосибирске
Президент РФ Владимир Путин на церемонии открытия нового моста через Обь в Новосибирске
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ
 Rambler's Top100