Москва будет получать от наружной рекламы более $250 млн в год

В Москве проходит Всемирный рекламный саммит. В нём участвуют не только ведущие российские специалисты, но и эксперты из 30 стран мира. Они обсуждают проблемы и перспективы рекламной сферы, делятся новыми идеями и тенденциями.

Стеклянный куб с мультимедийными стенами - такая необычная площадка для открытия Всемирного рекламного саммита в самом центре Москвы, на Манежной площади, появилась неспроста. Во-первых, встречи профессионалов рекламного дела с таким размахом нигде в мире еще никогда не проводилось - более 100 лидеров мировой коммуникационной индустрии из 30 стран мира и 400 ведущих российских специалистов, а также представители профильных министерств и ведомств. А во-вторых, для обсуждения новых идей и тенденций и обстановка нужна соответствующая. Цель саммита - совместный анализ мирового рынка, знакомство с зарубежной практикой, обсуждение опыта лидеров рекламного бизнеса с чиновниками, профессиональное образование молодых специалистов. 
"Рекламная индустрия вместе с городами будет двигаться к новому уровню интеллектуального управления, растущему числу потребителей, увеличению количества доступных рекламных точек. Эта конференция создана для того, чтобы изучить опыт различных городов в том, как они выделяют свой внешний вид и чем конкретно им удается отличиться от других мегаполисов", - заявил президент международной рекламной ассоциации Фарис Абухамад.
Открывая мероприятие, мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что российская столица менее чем за четыре года прошла огромный путь по наведению порядка в этой сфере. И иностранным гостям ее опыт может быть полезен. 
"Наш город по праву может считаться одним из глобальных центров рекламной индустрии. По объему рекламного рынка Москва входит в пятерку крупнейших городов мира. В Москве сосредоточена львиная доля не только рекламной индустрии России, но и всего постсоветского пространства. Здесь работают крупнейшие агентства, креативные команды и лучшие специалисты в области медиакоммуникаций и рекламы всех жанров. Москва за последние годы прошла огромный путь от полного хаоса на рынке наружной рекламы до формирования стабильных понятных и прозрачных правил игры", - подчеркнул мэр Москвы Сергей Собянин.
Всего несколько лет назад за бесконечными рекламными растяжками и щитами в центре столицы не было видно ни исторических зданий, ни целостного облика улиц. Ситуация изменилась в 2012 году, когда правительство Москвы приняло постановление. В документе были четко прописаны правила размещения рекламы в городе.
"Во-первых, мы запретили использовать примитивные форматы, вроде рекламы на строительных заборах или тряпок, которые развешивались над проезжей частью московских дорог. С другой стороны, мы приветствуем использование современных технологий, конструкций, в том числе, интерактивных. Во-вторых, это разумная достаточность рекламы. По новым правилам площадь рекламных конструкций в Москве сократилась в восемь раз", - отметил мэр Москвы Сергей Собянин.
В историческом центре рекламы стало меньше на 70%. На окраинах правила более либеральные. Но городской бюджет от сокращения количества конструкций не только не потерял, а даже выиграл. В прошлом году рекламные места впервые начали выставлять на аукционах, поднимая первоначальную цену в три, три с половиной раза. Поступления в казну - около 250 миллионов долларов в год. Сергей Собянин также подчеркнул взаимосвязь рекламы и реставрационных работ, которыми городские власти активно занялись в последнее время. Обновленные фасады исторических зданий и уютные пешеходные зоны требуют новых рекламных форматов, которые не уродуют Москву, а украшают. И благодаря новым правилам, такие конструкции появляются на улицах столицы. 
Лилия Попова, Александр Терентьев, Юрий Тимошин. "ТВ Центр".
Новости по теме
Открытие Всемирного рекламного саммита
Открытие Всемирного рекламного саммита
Сергей Собянин на открытии Всемирного рекламного саммита
Сергей Собянин на открытии Всемирного рекламного саммита
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ