Собянин: социальные обязательства перед москвичами будут выполнены

Теги:  Мэр Москвы  собянин  транспорт  интервью

Промышленность Москвы вырастет примерно на 2% и получит дополнительный потенциал благодаря планам по замещению импорта. Высокая деловая активность сохранится в торговле и строительстве, а развитие транспортной системы останется одной из главных программ в городе. О том, какие статьи расходов придётся увеличить, а также о приоритетных направлениях бюджета мэр Москвы Сергей Собянин рассказал в интервью телекомпании "ТВ Центр".

Алексей Фролов: Как ситуация в экономике может повлиять на экономику Москвы? Мы будет урезать какие-то расходы, ограничивать свои планы развития?

Сергей Собянин: Вопросов много. Связано это и с политической, и с международной ситуацией, но в целом пока экономика города стабильная, и я надеюсь, что мы этот год закончим в плюсе. В плюсе и по развитию промышленности, по объему инвестиций, и по бюджету. Надеемся, что в ближайшие три года никаких серьезных отклонений в худшую сторону не будет. Конечно, для этого придется предпринимать немалые усилия, улучшать инвестиционный климат, развивать инфраструктуру. Заниматься с инвесторами, привлекать их в городское хозяйство. Для этого город и нужен – для того, чтобы все проблемы, связанные с внешними факторами, нивелировать работой по большей инвестиционной привлекательности города.

Фролов: Давайте обратимся к конкретным статьям. Одна из самых крупных – социальная поддержка москвичей. Деньги достаточно большие выделены. План социально-экономического развития пришлось пересмотреть, вы урезали статьи?

Собянин: Нет, это наша принципиальная позиция. Социальная направленность бюджета должна быть сохранена. Общий объем социальных инвестиций, трат из бюджета на социальные нужды, составляет порядка 970 млрд рублей. Все социальные обязательства перед москвичами будут выполнены. Программы развития образования, здравоохранения, культуры и спорта будут  профинансированы в полном объеме.

Фролов: Какие перемены в ближайшие годы ждут наземный транспорт Москвы?

Собянин: Городской транспорт требует изменений. Те правила, которые существуют в автобусных перевозках, принимались еще в начале "перестроечных годов". В чем там проблема? Муниципальный транспорт работает по своим законам, частный – по своим.  По частному транспорту толком не регулируются маршруты, ни качество подвижного состава, ни стоимость билетов. Более того, они зачастую дублируют друг друга, и частные перевозчики интересуются больше собственными доходами и работают на выгодных маршрутах. Льготников они вообще не перевозят. Во всем мире существует единый подход: городской заказ. Вне зависимости – частный транспорт или государственный. То же самое будет вводиться в Москве. Будут предъявлены одинаковые требования по качеству автобусов, экологии, по графику движения, по выбору маршрутов. Выгодный или не выгодный маршрут —  это вопрос города, а не перевозчиков. Поэтому город будет заказывать транспортную работу, и оплачивать его из бюджета, а оплата за билеты будет приходить в городской бюджет. Это будет единая система, которая будет учитывать интересы как частных инвесторов, так и горожан.

Новости по теме Тверская, 13

Другие новости

В других СМИ