Собянин: расходы на развитие метрополитена будут увеличиваться

Теги:  собянин  бюджет  События. 25-й час  москва  транспорт

СЕРГЕЙ СОБЯНИН: Для нас по-прежнему остается приоритетным развитие общественного транспорта, строительство метрополитена и, конечно, это развитие дорожной инфраструктуры, строительство развязок, эстакад, реконструкция вылетных магистралей, МКАД и так далее.

Прогноз экономического развития Москвы и проект бюджета на предстоящий год обсуждало во вторник правительство Москвы. При не самых благоприятных оценках общеэкономической ситуации городская экономика выглядит стабильной. Промышленность города по итогам этого года покажет 2%-ый рост. Планы замещения импорта дадут дополнительный потенциал на год предстоящий. Высокая деловая активность сохранится в торговле и строительстве. Доходы городского бюджета в следующем году составят, по плану, около полутора триллионов рублей. Важной темой - было развитие городского транспорта - об этом Сергей Собянин подробнее рассказал ведущему программы "События. 25-й час" Алексею Фролову после заседания столичного правительства.
Алексей Фролов: Как ситуация в экономике может повлиять на экономику Москвы? Мы будет урезать какие-то расходы, ограничивать свои планы развития?
Сергей Собянин: Вопросов много. Связано это и с политической, и с международной ситуацией, но в целом пока экономика города стабильная, и я надеюсь, что мы этот год закончим в плюсе. В плюсе и по развитию промышленности, по объему инвестиций, и по бюджету. Надеемся, что в ближайшие три года никаких серьезных отклонений в худшую сторону не будет. Конечно, для этого придется предпринимать немалые усилия, улучшать инвестиционный климат, развивать инфраструктуру, заниматься с инвесторами, привлекать их в городское хозяйство. Для этого город и нужен – для того, чтобы все проблемы, связанные с внешними факторами, нивелировать работой по большей инвестиционной привлекательности города.
Фролов: Давайте обратимся к конкретным статьям. Одна из самых крупных – социальная поддержка москвичей. Деньги достаточно большие выделены. План социально-экономического развития пришлось пересмотреть, вы урезали какие-то статьи?
Собянин: Нет, это наша принципиальная позиция. Социальная направленность бюджета должна быть сохранена. Общий объем социальных инвестиций, трат из бюджета на социальные нужды, составляет порядка 970 миллиардов рублей. Все социальные обязательства перед москвичами будут выполнены. Программы развития образования, здравоохранения, культуры и спорта будут профинансированы в полном объеме.
Фролов: Одна из самых крупных статей расходов в городском бюджете – это развитие транспортной системы, на что пойдут эти деньги в следующем году и в ближайшее время?
Собянин: Любого москвича спроси, какие проблемы самые главные в Москве, - он скажет, что это вопросы, связанные с транспортом, с пробками на дорогах и так далее. Поэтому для нас по-прежнему остается приоритетным развитие общественного транспорта, строительство метрополитена и, конечно, это развитие дорожной инфраструктуры, строительство развязок, эстакад, реконструкция вылетных магистралей, МКАД и так далее. В целом мы будем строить где-то порядка 80 километров дорог в год, включая развязки, эстакады… Такая большая программа, как мы идем в последние годы, она в таких же параметрах будет сохраняться. Расходы на метро будут увеличиваться, потому что мы постепенно выходим из стадии проектирования, подготовительных работ.
Фролов: Какие перемены в ближайшие годы ждут наземный транспорт Москвы?
Собянин: Городской транспорт требует изменений. Те правила, которые существуют, например, в автобусных перевозках, - архаичны, они принимались еще в начале "перестроечных годов". В чем там проблема? Муниципальный транспорт работает по своим законам, частный – по своим. По частному транспорту толком не регулируются ни маршруты, ни качество подвижного состава, ни стоимость билетов. Более того, они зачастую дублируют друг друга, и частные перевозчики интересуются больше собственными доходами и работают на выгодных маршрутах. Льготников они вообще не перевозят. Во всем мире существует единый подход: городской заказ, вне зависимости – частный транспорт или государственный. То же самое будет вводиться в Москве. Будут предъявлены одинаковые требования к муниципальному транспорту и частным извозчикам по качеству автобусов, по экологическим требованиям к подвижному составу, по графику движения, по выбору маршрутов. Выгодный или не выгодный маршрут — это вопрос города, а не перевозчиков. Поэтому город будет заказывать транспортную работу и оплачивать его из бюджета, а оплата за билеты будет приходить в городской бюджет. Это будет единая система, которая будет учитывать интересы как частных инвесторов, так и горожан. И пользоваться этой системой даже у частных перевозчиков смогут не только платные пассажиры, но и москвичи-льготники. Эта система будет реорганизовываться постепенно, в течение где-то полутора лет, но я надеюсь, что к концу следующего года она примет законченный вид.

Новости по теме Тверская, 13

Другие новости

В других СМИ