Пилоты Falcon не видели снегоуборщик до столкновения

Теги:  Следствие  арест  суд  франция  скр  авиакатастрофа  внуково

В четверг Басманный суд Москвы оставил под стражей водителя снегоуборочной машины - основного фигуранта дела о катастрофе частного самолета во "Внуково". Между тем источник озвучил СМИ первые результаты расшифровки "черных ящиков" Falcon. По его данным, пилоты не видели снегоуборочную машину до момента столкновения.

Генеральный директор "Внуково" Андрей Дьков и его заместитель Сергей Солнцев подали в отставку. Если верить сообщению, опубликованному на сайте воздушной гавани, то добровольно. Позже пресс-секретарь аэропорта уточнила, что топ-менеджеры решили покинуть свои высокие посты, поскольку чувствовали ответственность за происходящее. 
Неважно, судя по внешнему виду, чувствует себя и главный подозреваемый - водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко. В четверг Басманный суд Москвы санкционировал его арест до 21 декабря. Сын задержанного просил отпустить его под залог в размере миллиона рублей. 
Накануне задержали и допросили в качестве подозреваемых еще четверых сотрудников аэропорта "Внуково". Под следствием оказались ведущий инженер аэродромной службы - именно он руководил снегоуборочными работами, - руководитель полетов, диспетчер-стажер аэропорта и опытный диспетчер, который должен был контролировать действия молодой практикантки и направлять воздушные суда. 
"При первоначальном осмотре признаков алкогольного опьянения у них не обнаружено, однако, у задержанных изъяты анализы для окончательного определения их состояния во время работы. Что касается арестованного Владимира Мартыненко, его медицинское освидетельствование показало наличие 0,6 промилле алкоголя в крови", - заявил официальный представитель следственного комитета РФ Владимир Маркин. 
Пока специалисты Международного авиационного комитета занимаются расшифровкой бортовых самописцев - на это уйдут сутки-двое - появляются новые свидетели трагедии. Так, один из французских пилотов, пока пожелавший остаться анонимным, рассказал газете Le Parisien о том, что он увидел в ту роковую ночь. 
"Фактическая погода была нормальная для этого сезона. Однако разметка полосы и огни на земле имеют дефекты. И сама взлетно-посадочная полоса не плоская. Мы можем видеть только треть ВПП. Кроме того, пилоты старались понять операторов диспетчерской, говоря друг с другом по-английски. Это была определенно человеческая ошибка, прежде всего, в контроле за передвижением снегоуборочной техники на пересечении дорожек", - сказал пилот.
Кстати, про огни следствию рассказывал и арестованный водитель снегоуборочный машины Владимир Мартыненко. Он до сих пор четко не может ответить на вопрос, каким образом оказался на пути взлетающего самолета, но хорошо помнит эпизод со сломанным фонарем. Рабочие, выехавшие на трех машинах на уборку снега, обнаружили, что один из фонарей, расположенных вблизи взлетно-посадочной полосы, разбит. По одной из версий, Мартыненко отбился от колонны снегоуборочной техники, поехав за машиной электриков. Дорогостоящая система обеспечения безопасности полетов во "Внуково" почему-то не сработала и не послала сигнал диспетчеру о том, что на полосе взлета Falcon препятствие. По мнению некоторых экспертов, это один из главных вопросов, на который должна ответить комиссия, ведущая расследование. Ведь если бы на пульте загорелись тревожные кнопки, включилась сирена, весьма сомнительно, что опытный диспетчер Александр Круглов, который в 2007 году предотвратил авиакатастрофу в том же "Внуково" и спас более 140 человек, разрешил бы взлет. Если, конечно, он ни на шаг не отходил от стажера Светланы Кривсун. 
Лилия Попова. "ТВ Центр".

Другие новости

В других СМИ