Жилье на Луне будут печатать с помощью 3D-принтеров

Теги:  франция  израиль  япония  заселение  энергоснабжение  луна  планета  чили  исследование  лихорадка эбола  TVC.RU (Видео)  медицина

Роботы-принтеры создадут жилье на Луне, японские ученые исследуют развитие болезней на прозрачной мыши, а астрономы увидели, как формируются планеты - редакция TVC.RU выбрала самые интересные научные достижения недели.

Европейское космическое агентство показало, как собирается колонизировать Луну. По словам его руководителей, первые поселенцы на единственном естественном спутнике Земли могут появиться уже в ближайшие 40 лет. Совместно с архитектурной фирмой агентство логично рассудило, что вместо поставки стройматериалов на Луну, проще изготавливать их непосредственно на месте. В качестве сырья будет использоваться лунный грунт, смешанный с оксидом магния, а роботы-3D-принтеры будут распечатывать материал, способный защитить будущих колонизаторов от метеоритов, гамма-излучения и огромных колебаний температуры. Распечатанные дома будут рассчитаны на четыре человека. Сверху их покроют лунным грунтом. Таким образом, в Европейском космическом агентстве надеются, что 90% необходимых строительных материалов будет создано непосредственно на Луне.

***

Ученым из Японии удалось создать прозрачную мышь. Ни о каких супергеройских животных-невидимках речи не идет. Технология неприменима для живых организмов. Целью исследователей было наглядное изучение органов без необходимости препарирования. Как рассказали ученые, ранее технология обесцвечивания применялась только для придания прозрачности мозгу мышей. Однако выяснилось, что тот же химический состав работает и с гемоглобином. Его прогоняют через кровеносную систему животного, после чего тело замачивают в химикатах в течение двух недель. То, что получается у ученых в итоге, выглядит отвратительно, однако, по словам исследователей, технология может послужить для наглядного изучения того, как развиваются, в частности, рак или аутоимунные заболевания.

***

Во Франции разрабатывают экспресс-тест на лихорадку Эбола. Результат с его помощью может быть готов в течение 15 минут. Тест представляет из себя небольшую пластину из пластика и работает по аналогии с тестом на беременность. Для того, чтобы обнаружить у себя симптомы болезни подойдет капля любой жидкости организма, которая затем вступает в реакцию с антителами, имеющимися на полосках теста. Устройство уже прошло лабораторные испытания и находится на стадии предварительного производства. Масштабная проверка работы теста планируется на начало следующего года.

***

Студентка из Израиля Наоми Кижнер придумала украшения, которые смогут вырабатывать электричество за счет кровотока. Принцип работы схож с механизмом Гидроэлектростанций. С помощью игл украшение вживляется в сосуды и проходящий через него кровоток вращает небольшое колесо. Оно и вырабатывает электроэнергию. Технические характеристики устройств пока неизвестны, так как на данный момент нет ни одного рабочего прототипа. Их красота также может вызвать вопросы, но если с помощью таких украшений можно будет зарядить телефон, то почему бы и нет.

***

Астрономам Европейской южной обсерватории посчастливилось наблюдать процесс формирования планет вокруг молодой звезды. Ученые получили изображение в высоком разрешении, на котором видно, как вокруг небесного тела вращаются объекты, из которых впоследствии могут сформироваться планеты и астероиды. Светило находится в созвездии Тельца на расстоянии в 450 световых лет от Земли. Возраст Звезды – около миллиона лет. Ранее ученые полагали, что вокруг таких молодых звезд формирование планет не происходит. Однако, на изображении видны пустые пространства между газопылевыми кольцами вокруг звезды. Это может свидетельствовать о вращении в этих пространствах крупных объектов, сформированных за счет многочисленных столкновений частиц. Процесс удалось пронаблюдать с помощью обсерватории ALMA в Чили. Ученые полагают, что их открытие позволит понять, какой была наша Солнечная система в момент формирования планет.

Андрей Скворцов, TVC.RU