Электродепо "Митино" станет крупнейшим в Европе

Теги:  Мэр Москвы  собянин  строительство

В столичной подземке уже к концу следующего года появится крупнейшее в Европе локомотивное депо "Митино". Оно будет обслуживать поезда нового поколения сразу четырёх линий метрополитена. Одновременно в нём сможет находиться до 50 составов. В пятницу ход работ проверил мэр Москвы Сергей Собянин.

Здесь пока тишина, а в воздухе запах краски. На самой протяженной в столице ветке метро строится самое большое депо в Европе. Электродепо "Митино" будет обслуживать вагоны типа "Русич". Сейчас такие курсируют по Арбатско-Покровской, Филёвской, Кольцевой и части Бутовской линии столичной подземки. На специальных путях, всего их 50, вагоны можно тщательно осмотреть со всех сторон. 
Самое важное находится снизу. В яме состав можно осмотреть с хвоста до головы. При ярком свете видна каждая мелочь. Наверх поможет забраться подъемник. В этом ангаре, стремительные днем поезда, ночью будут отстаиваться. Депо для поезда как дом для человека. Здесь только передовые технологии. 
"Самое современное, которое будет обслуживать вагоны сразу четырех линий метрополитена и обеспечит самое современное их обслуживание и ремонт. Понимаете, что невозможна нормальная эксплуатация не только новых, но и старых без обновления ремонтной базы. Поэтому мы активно ведем строительство не только новых линий метрополитена и станций, но и локомотивных депо", - заявил мэр Москвы Сергей Собянин. 
Депо почти готово, впереди строительство ремонтной зоны. Полностью работы завершат к концу следующего года. 
"Было обращение жителей к вам, о том, чтобы убрать отстойно-разворотную площадку от домов около Митино, и тогда мы приняли сложное техническое решение, вместе с метрополитеном о том, чтобы перенести разворотную площадку на эту сторону и разместить над частью депо, над тупиками", - отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. 
Митинское депо станет опорным для "синей" ветки столичный подземки. Сейчас составы, всего их 81, обслуживают в Измайлове. 
"Когда мы говорим депо, на самом деле это полноценный завод! Это завод, который может полностью отремонтировать вагон любой сложности ремонта. Соответственно, так как это завод - он оснащен самым современным оборудованием", - подчеркнул Марат Хуснулин.
Стоянка, ремонт и даже мойка 16 составов в сутки. За всем этим человеческий труд, а значит и новые рабочие места. 
Собянин: "На заводе будут работать около двух тысяч сотрудников. Как идет комплектация и что даст завод для метро, для обслуживания вагонов, расскажите?"
Начальник ГУП "Московский метрополитен" Дмитрий Пегов: "Уже назначен первый персонал, начальник депо, производственно- технический отдел, все остальные службы, которые в настоящий момент нужны для эксплуатации предприятия. В следующем году, как только строители передадут нам этот объект, мы приступим к полному циклу ремонта вагонов". 
За неполных три года метро стало длиннее на 25 километров. Появилось 13 новых станций и три электродепо. Все работы власти тщательно контролируют. 
"Активно участвуйте в приемке объекта, смотрите работы. Так, чтобы никаких недоделок не было, одновременно, параллельно практически, запуская процесс эксплуатации", - подчеркнул Сергей Собянин. 
До 2020 года в столице должно появиться 13 современных депо. Часть из них, например, "Митино" и "Южное" строят с нуля, другие реконструируют. Это позволит метро оставаться не только самым скоростным, но и комфортным транспортом столицы. 
Матвей Шестаков, Илья Ушаков, Андрей Былычов, Александр Терентьев. "ТВ Центр".

Новости по теме Тверская, 13

Другие новости

В других СМИ