Электродепо "Митино" станет крупнейшим в Европе

В столичной подземке уже к концу следующего года появится крупнейшее в Европе локомотивное депо "Митино". Оно будет обслуживать поезда нового поколения сразу четырёх линий метрополитена. Одновременно в нём сможет находиться до 50 составов. В пятницу ход работ проверил мэр Москвы Сергей Собянин.

Здесь пока тишина, а в воздухе запах краски. На самой протяженной в столице ветке метро строится самое большое депо в Европе. Электродепо "Митино" будет обслуживать вагоны типа "Русич". Сейчас такие курсируют по Арбатско-Покровской, Филёвской, Кольцевой и части Бутовской линии столичной подземки. На специальных путях, всего их 50, вагоны можно тщательно осмотреть со всех сторон. 
Самое важное находится снизу. В яме состав можно осмотреть с хвоста до головы. При ярком свете видна каждая мелочь. Наверх поможет забраться подъемник. В этом ангаре, стремительные днем поезда, ночью будут отстаиваться. Депо для поезда как дом для человека. Здесь только передовые технологии. 
"Самое современное, которое будет обслуживать вагоны сразу четырех линий метрополитена и обеспечит самое современное их обслуживание и ремонт. Понимаете, что невозможна нормальная эксплуатация не только новых, но и старых без обновления ремонтной базы. Поэтому мы активно ведем строительство не только новых линий метрополитена и станций, но и локомотивных депо", - заявил мэр Москвы Сергей Собянин. 
Депо почти готово, впереди строительство ремонтной зоны. Полностью работы завершат к концу следующего года. 
"Было обращение жителей к вам, о том, чтобы убрать отстойно-разворотную площадку от домов около Митино, и тогда мы приняли сложное техническое решение, вместе с метрополитеном о том, чтобы перенести разворотную площадку на эту сторону и разместить над частью депо, над тупиками", - отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. 
Митинское депо станет опорным для "синей" ветки столичный подземки. Сейчас составы, всего их 81, обслуживают в Измайлове. 
"Когда мы говорим депо, на самом деле это полноценный завод! Это завод, который может полностью отремонтировать вагон любой сложности ремонта. Соответственно, так как это завод - он оснащен самым современным оборудованием", - подчеркнул Марат Хуснулин.
Стоянка, ремонт и даже мойка 16 составов в сутки. За всем этим человеческий труд, а значит и новые рабочие места. 
Собянин: "На заводе будут работать около двух тысяч сотрудников. Как идет комплектация и что даст завод для метро, для обслуживания вагонов, расскажите?"
Начальник ГУП "Московский метрополитен" Дмитрий Пегов: "Уже назначен первый персонал, начальник депо, производственно- технический отдел, все остальные службы, которые в настоящий момент нужны для эксплуатации предприятия. В следующем году, как только строители передадут нам этот объект, мы приступим к полному циклу ремонта вагонов". 
За неполных три года метро стало длиннее на 25 километров. Появилось 13 новых станций и три электродепо. Все работы власти тщательно контролируют. 
"Активно участвуйте в приемке объекта, смотрите работы. Так, чтобы никаких недоделок не было, одновременно, параллельно практически, запуская процесс эксплуатации", - подчеркнул Сергей Собянин. 
До 2020 года в столице должно появиться 13 современных депо. Часть из них, например, "Митино" и "Южное" строят с нуля, другие реконструируют. Это позволит метро оставаться не только самым скоростным, но и комфортным транспортом столицы. 
Матвей Шестаков, Илья Ушаков, Андрей Былычов, Александр Терентьев. "ТВ Центр".
Новости по теме
Электродепо «Митино»
Электродепо «Митино»
Вид на электродепо «Митино»
Вид на электродепо «Митино»
Электродепо «Митино»
Электродепо «Митино»
Сергей Собянин во время осмотра электродепо «Митино»
Сергей Собянин во время осмотра электродепо «Митино»
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ
 Rambler's Top100