"Пулково" проверят из-за фотосессии подростков на летном поле

Теги:  аэропорт  Скандал  проверка  пулково

Петербургский аэропорт "Пулково" вновь оказался в центре скандала. В сети появились снимки подростков, которые свободно гуляют по летному полю и позируют на фоне стоящих там воздушных судов. Молодые люди посидели на турбинах, рядом с шасси и даже за штурвалом в кабине одного из самолетов. Администрация аэропорта начала внутреннее расследование. Фотосессией заинтересовалась и полиция.

Преодолеть систему охраны аэропорта подросткам труда не составило — они просто перелезли через забор. Получилось даже у девушки. Дальше оставалось лишь надеть жилет со светоотражателями (такими пользуется персонал). Фотосессия на летном поле представляет собой несколько снимков в кабине МИ-8. Забрались подростки даже на лопасти вертолета. Своим опытом один из участников группы охотно делится в Интернете. Рассказывает, что гуляет по Пулково уже не в первый раз.

"Это второй раз уже. Аэропорт охраняется очень плохо, охрана пару раз проезжала около нас, но потом уезжала. По взлетной полосе может гулять любой человек", - пишет молодой человек.

По регламенту, обход территорий аэропорта должен проводится не реже чем раз в два часа. Это не говоря уже о системе видеонаблюдения, которая контролируется круглосуточно.

"Около самолета, который принадлежит компании "Россия", никого не было (в отличие от других), и к нему можно было свободно подойти. Почему бы и нет, если это возможно? Вертолеты стоят открытые, прямо около будки с охраной, возможно охраны там вообще нет, или они пошли пить чай".

После того, как фотоотчет попал в сеть, руководство аэропорта схватилось за голову: проникнуть на летное поле мог кто угодно. И если для подростков куда важнее сам факт попадания, то для подготовленных злоумышленников - вывести из строя самолет или заложить взрывное устройство, при полном отсутствии охраны и неограниченном времени, труда не составит.

"В некоторых частях самолета коммуникации идут в открытом доступе, то есть можно их перерезать или повредить как-то. Если данные лица повредят что-то на земле, то это чревато снижением безопасности полетов", - говорит пилот гражданской авиации Виталий Соколовский.

За безопасность гавани отвечают сразу шесть служб. У каждой своя зона ответственности, поэтому найти виновных будет не сложно, говорят эксперты.

"За периметр, за проходы отвечает, по закону - вневедомственная охрана. То есть МВД. Содержание периметра, видеоустановки, забор – это, конечно, к деятельности аэропорта относится, к службе авиационной безопасности. Так что это их большой промах", - говорит генеральный директор Ассоциации аэропортов гражданской авиации России и стран СНГ Виктор Горбачев.

Восстановить картину поможет лишь тщательное служебное расследование. Свою проверку начали и в Управлении транспортной полиции.


Денис Федоненков "ТВ Центр".

Другие новости

В других СМИ