Власти Москвы открестились от идеи с платным въездом

Глава дептранса Москвы Максим Ликсутов в очередной раз опроверг муссирующиеся в СМИ слухи о том, что въезд в Москву может стать платным уже в 2015 году. По его словам, эта мера обсуждается руководством Москвы лишь наряду с другими предложениями.

Идея с вводом платного въезда в столицу обсуждается московскими властями наряду с другими вариантами оптимизации транспортного движения на дорогах, однако никакого решения по этому пункту столичное правительство не принимало. Об этом заявил заммэра Москвы, глава департамента транспорта столицы Максим Ликсутов в ходе V Международного конгресса Road traffic Russia "Организация дорожного движения в РФ" в Москве, сообщает "Интерфакс".

"Эта инициатива - не со стороны правительства Москвы. Это тема, которая обсуждается в Москве, помимо массы инноваций. Могу сказать, что на уровне правительства Москвы решений о платном въезде не принято. И, как минимум, отсутствует законодательная база для таких решений", - сказал Ликсутов.

Помимо этого, глава дептранса Москвы отметил, что "домыслы и разговоры о платном въезде не имеют под собой никакой фактической основы".

Ранее источник российских СМИ в мэрии столицы сообщил, что власти пока что не приняли окончательного решения по вопросу введения платы за въезд в Москву и в центральный округ столицы, однако этот вопрос активно обсуждается.

"Введение платы за пересечение МКАД, а также движение по его внешней стороне для транзитного транспорта и платы за въезд в пределы третьего транспортного кольца обсуждается давно, однако окончательного решения по этому вопросу нет", - сказал собеседник агентства.

При этом он отметил, что в процессе обсуждения данного вопроса нужно учитывать "не только градостроительный, транспортный, но и социальный фактор".

Другой источник агентства, знакомый с планами мэрии, отметил, что у столичного руководства есть несколько вариантов по введению платы за въезд: "Согласно одному из них за пересечение МКАД будут платить все автомобилисты независимо от места жительства, в том числе москвичи. До конца не решен вопрос, каким образом - однократно или в зависимости от километража транзитному транспорту придется оплачивать проезд по внешней стороне Московской кольцевой автодороги".

По его словам, не определена и сумма, с помощью которой можно будет въехать в Москву: "Ранее называлась единая сумма в 200 рублей, однако звучат предложения ввести дифференцированную плату: 100 рублей за пересечение МКАД и 150 - за въезд в пределы ТТК. Никаких шлагбаумов на въездах в Москву устанавливать, естественно, не планируется. Фиксировать движущийся в Москву автотранспорт будут специальные считывающие устройства, а затем автовладельцы получат квитанции на оплату".

Собеседник рассказал, что власти могут провести эксперимент по целесообразности реализации этого проекта в марте 2015 года: "Если решение о платном въезде будет принято, первые квитанции автовладельцам придут уже в августе будущего года".

Сотрудник городской администрации подчеркнул, что для введения непопулярных мер в целях борьбы с пробками был выбран именно 2015 год: "Это продиктовано электоральными циклами - в 2016 году пройдут выборы в Государственную Думу, и вводить дополнительную финансовую нагрузку для населения было бы неразумно".

Он рассказал, что "с учетом возникших в этом году негативных макроэкономических факторов решение о платном въезде в Москву может быть отложено".

Вместе с тем, пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков заявил, что ему ничего не известно об идее принятия закона о платном въезде в столицу: "Не комментирую, я не знаю об этом".

Он подчеркнул, что подобные инициативы, "по идее, не подлежат согласованию".

Впоследствии в пресс-службе дептранса столицы заявили, что плата за въезд на территорию Москвы является одним из сценариев решения ситуации с пробками на дорогах, а окончательное решение будет учитываться с учётом мнения жителей столицы.

"К нам поступают различные обращения по вопросу введения регулирующих мер, таких как платный въезд, расширение зоны платных парковок и др., от представителей бизнеса, общественных организаций и жителей. В частности, идея платного въезда была высказана экспертами в рамках международного экспертного совета по вопросам транспорта, недавно прошедшего в Москве", - сказали в пресс-службе Дептранса.

В вопросе возможного введения платы за въезд в Москву власти будут опираться на мировой опыт: "Меры неприятны, но это один из существующих вариантов, по которому пошли крупнейшие города мира. В любом случае, решение о транспортном развитии Москвы будет приниматься вместе с жителями".

Главное сегодня
Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта
Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта
Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта
Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта
V Международный конгресс Road traffic Russia "Организация дорожного движения в РФ" в Москве
V Международный конгресс Road traffic Russia "Организация дорожного движения в РФ" в Москве
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ
 Rambler's Top100