Главный обвиняемый по делу о крушении Як-42 не признает вину

Теги:  Уголовное дело  суд  самолет  крушение  авиакатастрофа  ярославль

В Ярославле начался суд по делу об авиакатастрофе, в которой погибли 44 человека - участники хоккейной команды "Локомотив" и члены экипажа. Выжить удалось только бортинжереру. Трагедия произошла в сентябре 2011 года. Первое заседание в среду пришлось отложить по ходатайству пострадавших.

Первое заседание по делу о крушении Як-42, на борту которого находилась хоккейная команда "Локомотив", состоялось лишь спустя три года после трагедии. В 2011 году катастрофа потрясла всю страну. После многочисленных экспертиз специалисты сошлись во мнении, что самолет был исправен, виной всему - человеческий фактор.
"В ситуации с Як-42 все началось с того, что один из членов экипажа неправильно поставил ноги на педали, в результате чего одновременно с разгоном по взлетно-посадочной полосе происходило торможение самолета. Понимая, что возникла нештатная ситуация, командир воздушного судна должен был отдать команду о прекращении взлета, но вместо этого он почему-то изменил положение стабилизатора, который изначально находился в правильном положении, и сильно потянул штурвал "на себя", - заявил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.
В итоге лайнер с 45-ю пассажирами на борту, едва оторвавшись от земли, столкнулся с антенной и контейнером системы курсового радиомаяка. Пролетев 120 метров, самолет рухнул. В этот день 7 сентября 2011 года спортсмены, тренеры и персонал хоккейной команды "Локомотив" летели на игру в Минск. Все они, а также семь членов экипажа, погибли. Выжить удалось только бортинженеру Александру Сизову. К слову, он продолжает работать по профессии. 
В среду у здания Дзержинского суда Ярославля собрались десятки журналистов. Все ждали, что скажет единственный подсудимый - бывший топ-менеджер авиакомпании "Як-Сервис" Вадим Тимофеев. По версии следствия, он разрешил экипажу полеты незаконно. Допуск командира судна был оформлен на основании фальшивых документов. Во время прежних полетов он совершал грубейшие ошибки, что фиксировали бортовые самописцы. Но Тимофеев, уверены следователи, даже не анализировал данные. И это не полный список претензий.
"Все-таки, первопричиной этой катастрофы следует считать крайне неудовлетворительное отношение к подготовке летного состава. Частые пропуски занятий по теоретической и практической подготовке привели к тому, что этот экипаж не обладал достаточными навыками пилотирования этого типа самолета и не смог справиться с нештатной ситуацией", - отметил Владимир Маркин. 
Еще до появления в зале судьи Вадим Тимофеев заявил журналистам, что вины не признает. Катастрофа, по его версии, произошла из-за нарушения центровки самолета. 
"Разрешите мне просто выразить соболезнования, потому что я только могу сказать, что экипаж был высококлассный. Но ситуация была выше их. Если не справились они, я не уверен, что другой бы экипаж справился в этой ситуации. Я себя виновным не считаю", - подчеркнул подсудимый, бывший заместитель руководителя авиакомпании "Як-Сервис" Вадим Тимофеев. 
Первое заседание не продлилось и получаса. Процесс перенесли, так как не все потерпевшие получили уведомление о дате его проведения. В зале, в частности, отсутствовали родственники погибших хоккеистов, которые проживают в других странах. В "Локомотиве" играли спортсмены из Белоруссии, Чехии, Словакии, Швеции и Латвии. Следующее заседание состоится 22 декабря. Ожидается, что с потерпевшей стороны будут присутствовать более ста человек.
Евгения Карих. "ТВ Центр".

Другие новости

В других СМИ