В ЦНИИ имени Крылова открылся бассейн для испытания военных кораблей

В Санкт-Петербурге начались испытания самого большого в мире атомного ледокола. Судно только будут строить на Балтийских верфях, а его точную копию уже проверяют в уникальном бассейне, который недавно открыли в научном институте Крылова. Искусственный водоем позволяет создавать любую ледовую обстановку на море, имитировать шторма и даже цунами.

В специальном бассейне испытывают судно - точную копию настоящего, уменьшенную в десятки раз. Условная толщина ледяных торосов полтора метра - так определяют мощность руля для ледокола, чтобы он не застрял потом в настоящей Арктике. Даже природу здесь воссоздали с точностью до сотых процента. А воду морозили по особой формуле. 
"Мы моделируем покровы льда на изгиб, другие параметры - прочность смятия, плотность, соленость. Все физико-механические свойства льда моделируются", - рассказал начальник сектора Крыловского научного центра, специалист по проведению испытаний в ледовом бассейне Алексей Додиев.
Физические свойства пресного льда отличаются от свойств морского. Чтобы добиться максимального сходства этой маленькой Арктики с настоящей, воду посолили - высыпали в бассейн 60 тонн поваренной соли. 
В бассейн спустили макет будущего атомного ледокол "Лидер", он должен стать самым большим в мир: вдвое мощнее всех существующих, длиной 173 метра, а высотой - 185, с многоэтажный дом. Основная задача - круглогодичная навигация по Северному Морскому пути. Строительство ледокола долго откладывалось: старый ледовый бассейн государственного центра имени Крылова был слишком мал для такой огромной модели. Других площадок в России нет. И не успели перерезать красную ленточку на открытии нового испытательного бассейна - очередь из судостроителей выстроилась на год вперед.
"Мы практически сформировали портфель заказов на следующий 2015 год, многие клиенты стояли и ждали, когда ж мы его достроим", - отметил начальник отделения гидро- и аэродинамики Крыловского Государственного Научного Центра Вячеслав Магаровский. 
На берегу целая коллекция моделей, это точные копии судов и кораблей всего мира. Конструкторы в мореходном бассейне имитируют семибалльный шторм для модели арктической буровой установки, а в глубоководном секторе работают над формой гребных винтов и обводом корпуса для насыпного сухогруза. Стоимость каждой модели около 15 тысяч евро, но проектировщики охотно идут на эти расходы. В море любая ошибка обойдется в сотни раз дороже. 
"Когда проектировщик берет на себя риск прогнозировать характеристики судна базе испытаний в бассейне, бывали случаи, когда обращались к нам с просьбой исправить ошибки. И если обращались во время, приобретало совсем другие характеристики, параметры обвода корпуса", - объясняет начальник отделения ходкости Крыловского Государственного научного Центра Валерий Борусевич.
За 120 лет существования в научном центре имени Крылова испытания прошли модели всех российских судов и кораблей. Над чертежами трудились еще конструкторы царской России. В 1900 году здесь создали проекты первой подводной лодки и первого в мире линейного ледокола. Сейчас специалисты работают над строительством еще одного, многофункционального бассейна. В нем можно будет смоделировать абсолютно любое природное явление, даже штормовой ветер и цунами.
Анна Морозова, Александр Плешкин. Сергей Карасев, Северо-Западное Бюро "ТВ Центра", Санкт-Петербург.
Главное сегодня
Копия атомного ледокола
Копия атомного ледокола
Копия атомного ледокола
Копия атомного ледокола
Копия атомного ледокола
Копия атомного ледокола
Военный корабль
Военный корабль
Копия атомного ледокола
Копия атомного ледокола
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ


Мы в социальных сетях

Не показывать больше это сообщение