Экс-сотрудник украинской авиабазы рассказал о крушении Boeing

Теги:  расследование  Следствие  самолет  нидерланды  крушение  россия  украина  малайзия

Малайзийский Boeing, разбившийся в Донбассе, был сбит украинским штурмовиком Су-25. Об этом сообщает некий "секретный" свидетель по делу о самолёте. Одному из крупных российских изданий он рассказал, что лично был очевидцем боевого вылета украинского штурмовика в день катастрофы Boeing.

Человек спиной к камере - и есть тайный свидетель "Комсомольской правды". Он сам пришел в редакцию. Представился бывшим сотрудником одной из украинских авиабаз. И заявил, что знает, кем и при каких обстоятельствах был сбит малайзийский Boeing. 17 июля, в день катастрофы, он находился на военном аэродроме в селе Авиаторское под Днепропетровском. Мужчина лично наблюдал, как пилоты готовились к боевому вылету.
Свидетель: "Примерно за час до событий, которые произошли, были подняты в воздух три штурмовика. Конкретно время не помню". 
Журналист: "Почему вы предположили, что эти самолеты могли иметь отношение к гибели Boeing?"
Свидетель: "Несколько причин. Из восьми самолетов, которые базировались, только два с ракетами "воздух-воздух". Они были подвешены".
По словам свидетеля, один из вылетевших 17 июля на задание Су-25 был оснащен именной такой ракетой. Она предназначена для поражения летательных аппаратов. В России Р60 не стоит на вооружении больше десяти лет, а вот на Украине ее списывать не спешат. Мужчина уверен: перепутать ее ни с чем не мог. Самонаводящаяся ракета, в отличие, например, от ракеты класса "воздух-земля", имеет характерное оперение, другую форму, окраску и размер. 
"Эти ракеты "воздух-воздух" не входят в боекомплект основной. Их подвешивают по отдельной команде. Как правило, самолеты с этими ракетами старались не выпускать в воздух. Потому что эту ракету нельзя часто просто так с собой перемещать в воздухе. Всего возможны две такие ракеты на этом самолете. Никогда они раньше не применялись. Они были списаны до этого. Но буквально накануне, за неделю до этого случая, использование этих ракет было в срочном порядке продлено", - рассказал свидетель.
Мужчина говорит, что с аэродрома, где он работал, самолеты отправлялись бомбить Донецк и Луганск. В день, когда рухнул малайзийский Boeing, из трех штурмовиков на базу вернулся только один. На нем уже не было боекомплектов. А пилот был сильно напуган. На вопрос, где еще два самолета, он ответил, что их сбили.  
Журналист: "Что вам еще запомнилось в этот день? Что говорил летчик?"
Свидетель: "Фраза была им сказана, когда его из самолета вывели: "Самолет не тот". И вечерняя фраза была, вопрос одного летчика к нему, к этому же, к Волошину: "Что там с самолетом?" На что тот ответил: "Самолет оказался в ненужное время и в ненужном месте".
Источник даже назвал фамилию и имя пилота – Владислав Волошин. Если то, что говорит тайный свидетель "Комсомолки", правда, это полностью опровергает версию Киева. Здесь все эти месяцы утверждали: в день катастрофы на территории Украины не было боевых вылетов. Зато новые сенсационные подробности заставляют вспомнить о недавно опубликованном снимке, на котором боевой самолет направляет в сторону Boeing. Главный редактор газеты Владимир Сунгоркин доверяет словам внезапного гостя. И уверен, что это не актер и не подставное лицо. 
"Я уверен в надежности этого источника, потому что мы достаточно много о нем знаем на эту минуту. Располагаем документами, подтверждающими, что это реальный человек. Мы не можем сейчас рассказать все, что мы о нем знаем, из соображений безопасности этого человека. Я понимаю, какая ответственность лежит на нашем издании", - заявил главный редактор газеты "Комсомольская правда" Владимир Сунгоркин.
Не исключено, что эта информация поможет найти ответы на вопросы, которых до сих слишком много. Нидерланды, которые проводят официальное расследование, пока лишь сообщают, что идентифицировали большинство погибших. И что у некоторых жертв "были обнаружены в теле металлические фрагменты, которые не соответствуют материалу самолета". Это тоже во многом подтверждает слова источника. Р60 разрывается по принципу дроби, после чего ударяет ее основная боевая часть. Поражающие элементы ракеты "воздух-воздух" – проволока или стержни. Возможно, именно их нашли в телах погибших. Сочтут ли необходимым учитывать мнение нового свидетеля в этой истории голландские эксперты, ответить сложно. Но руководство "Комсомольской правды" будет настаивать, чтобы слова свидетеля зафиксировали и проверили. Во вторник редакция планирует обратиться в Следственный комитет России.
Евгения Карих. "ТВ Центр".

Новости по теме Падение Boeing 777 на Украине

Другие новости

В других СМИ