СКР получил доказательства вины украинских сил в катастрофе Boeing

Теги:  Уголовное дело  самолет  скр  маркин  крушение  авиакатастрофа  россия  допрос  украина  донецк  ввс

Представители СКР провели допрос украинского военного, давшего нашумевшее интервью газете "Комсомольская правда". Как сообщается, следствие получило доказательства вины украинских ВВС в катастрофе Boeing 777, произошедшей летом 2014 года на востоке Украины.

Российские следователи получили доказательства причастности украинских военных к авиакатастрофе самолёта Boeing 777, произошедшей в июле 2014 года в Донецкой области. Об этом заявил официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу ведомства.

"Следователи не стали оттягивать допрос, и вчера вечером им удалось встретиться с украинским военнослужащим, который, подтверждает, что добровольно покинул воинскую часть и перешел на территорию Российской Федерации. Он рассказал следователям о последних днях службы  в одном из подразделений военно-воздушных сил Украины.  По тому, как он себя вел, какие факты озвучивал, у следователей не возникло сомнений в искренности и осведомленности  свидетеля о  событиях, происходивших в этом воинском подразделении", - цитирует Маркина пресс-служба.

По его словам, самолёт Boeing 777 мог быть сбит самолётом Су-25 ВВС Украины с лётчиком Волошиным на борту: "Из показаний теперь уже свидетеля, которому в целях обеспечения его безопасности присвоен псевдоним, гражданский самолет Boeing 777 рейса МН-17 мог быть сбит 17 июля текущего года боевым самолетом СУ-25 ВВС Украины, пилотируемым капитаном ВВС Украины летчиком Волошиным. При этом боевой вылет был осуществлен с аэродрома, дислоцированного в районе города Днепропетровска. Именно на этом аэродроме служил свидетель. По его показаниям, он лично видел, как перед вылетом самолет Волошина был снаряжен ракетами "воздух-воздух" типа Р-60, которыми в обычных условиях при осуществлении боевых вылетов самолеты Су-25 не снаряжались. Как рассказал свидетель, в подобном снаряжении самолетов просто не было необходимости, так как у представителей народного ополчения на вооружении нет авиации".

По словам украинского военного, допрошенного следователями, признания в содеянном звучали из уст самого Волошина: "Свидетель сразу обратил внимание, что по возвращении самолета на аэродром ракеты в снаряжении самолета уже отсутствовали и тогда же он отчетливо услышал слова летчика Волошина, сказанные одному из сослуживцев: "Он - самолет - оказался не в то время и не в том месте".

При этом Маркин подчеркнул, что свидетель прошёл процедуру исследования на полиграфе для подтверждения правдивости высказанной информации: "Те факты и сведения, которыми располагал и о которых четко, не путаясь, рассказывал свидетель, убеждают следователей, что показания его правдивы, что, кстати, и подтвердило исследование на полиграфе.  Для  следствия эти  показания очень важны, и самое главное, что они совпадают с теми данными,  которые имелись у следователей из других источников, и подтверждают факт нахождения в воздухе украинского самолета Су-25 во время крушения Boeing. В частности, из показаний ряда свидетелей - граждан Украины, проживающих в районе падения Boeing, следует, что незадолго до крушения они видели в небе в непосредственной близости от пассажирского лайнера военный самолет. Таким образом, показания свидетеля являются не единственным, но очень важным доказательством того, что к крушению Boeing причастны украинские вооруженные силы".

По словам официального представителя СКР, на данный момент решается вопрос о предоставлении допрошенному украинскому военному государственной защиты: "Поскольку свидетелю может угрожать опасность, следствие решает вопрос о предоставлении ему государственной защиты по программе защиты свидетелей. Следственный комитет будет продолжать и далее собирать и анализировать все данные об этой катастрофе. При этом, если представители международной комиссии, расследующей эту авиакатастрофу,  на самом деле заинтересованы в установлении  истины и обратятся к нам, мы готовы предоставить все имеющиеся материалы".

Журналисты "Комсомольской правды" ранее опубликовали интервью бывшего сотрудника украинской авиабазы. Имя человека не разглашают. Он сообщил, что пассажирский лайнер был сбит украинским штурмовиком Су-25.

17 июля - в день, когда произошла катастрофа - свидетель находился в Днепропетровске, в поселке Авиаторское и видел три штурмовика, которые были подняты в небо. Один из них с ракетами "воздух-воздух" вернулся на базу без боекомплекта. По словам свидетеля, управлял военным самолётом капитан Волошин из военной части в Николаеве.

Собеседник "Комсомольской правды" считает, что летчик мог выпустить ракеты, приняв пассажирский лайнер за боевой самолет. При этом такой тип ракет не относится к самонаводящимся, а значит, пилот выбирал цель. Мужчина утверждает, что слышал как в ответ на вопрос, что с самолетом, летчик сообщил - "самолет оказался в ненужное время и в ненужном месте".

Расследование обстоятельств трагедии продолжается, его ведут специалисты из Нидерландов. Эксперты предполагают, что изучение обломков Boeing займет несколько месяцев.

Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс из Нидерландов в Малайзию, разбился 17 июля на востоке Украины. Погибли 298 человек. В настоящее время обнаружены 282 тела, а также 87 фрагментов тел, принадлежащих 16-ти погибшим.

Новости по теме Падение Boeing 777 на Украине

Другие новости

В других СМИ