СКР предложил проверить украинского летчика на полиграфе

Теги:  Следствие  самолет  авиакатастрофа  украина  донецк

Следственный комитет получил новые данные, которые касаются катастрофы малайзийского Boeing. Дознаватели побеседовали с очевидцем событий, произошедших 17 июля. Украинский военнослужащий, который перешел на территорию нашей страны, сообщил следователям и журналистам "Комсомольской правды" обо всех известных ему обстоятельствах трагедии. Показания свидетеля, а их правдивость установлена полиграфом, подтверждают версию о том, что лайнер был сбит самолетом украинских ВВС.

Показания тайного свидетеля в беседе с журналистами "Комсомольской правды" стали известны еще накануне. Но о том, что украинского военнослужащего уже допросили российские следователи, сообщили только в среду. Достоверность его слов проверили, в том числе, на "детекторе лжи".

"Те факты и сведения, которыми располагал и о которых четко, не путаясь, рассказывал свидетель, убеждают следователей, что показания его правдивы, что, кстати, и подтверждено исследованием на полиграфе", - сообщил официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин.

Мужчина сам пришел в редакцию "Комсомолки". Представился бывшим сотрудником украинской авиабазы под Днепропетровском. И рассказала о том, что своими глазами видел 17-го июля. Как за час до катастрофы с военного аэродрома по боевой тревоге вылетели сразу три СУ-25 ВВС Украины, а вернулся на базу только один. Боекомплект - ракеты типа "воздух-воздух" - был отстрелян. Пилот - напуган.

Съёмка KP.RU:

- Что вам еще запомнилось в этот день? Что говорил летчик?

- Фраза была им сказана, когда его из самолета вывели: "Самолет не тот". И вечерняя фраза была, вопрос одного летчика к нему, к этому же, к Волошину: "Что там с самолетом?" На что тот ответил: "Самолет оказался в ненужное время и в ненужном месте".

Специалисты расходятся во мнениях о смысле фразы про "не тот самолет". Возможно, Boeing был сбит по ошибке, во время охоты на украинский штурмовик, якобы захваченный ополченцами под Луганском. А может, предполагают конспирологи, целью был именно Boeing, только не тот. Так или иначе, спустя два дня после крушения рейса МН17 молодой летчик Владислав Волошин указом Порошенко был награжден орденом "За мужество", а у украинского тайного свидетеля, наоборот, начались проблемы. Преследования родственников, постоянные угрозы. В итоге - побег в Россию.

"Поскольку свидетелю может угрожать опасность, следствие решает вопрос о предоставлении ему государственной защиты по программе защиты свидетелей. Показания свидетеля являются не единственным, но очень важным доказательством того, что к крушению Boeing причастны украинские вооруженные силы", - сообщил Владимир Маркин.

Такого же мнения придерживается и немец Эльмар Гиймулла. Профессор права в области авиасообщений в этом деле выступает в роли адвоката родственников погибших.

"У этой версии есть целый ряд обоснований. Как именно был произведен обстрел, характер попадания, повреждения, которые были обнаружены на обломках самолета. Такого рода обстрелы обычно производятся с воздуха", - заявил Гиймулла.

Следственный комитет России продолжает собирать и анализировать информацию о катастрофе. И в любой момент готов передать все материалы в международную комиссию. Пока, правда, ими никто не заинтересовался.

Собственное расследование провел независимый голландский эксперт. Йост Немюллер изучил массу документов, пообщался со специалистами и политиками. Все изложил в книге. И сделал вывод - Boeing, скорее всего, сбил военный самолет. Только формулировка, сообщает агентство ТАСС, местных журналистов не устроила: "Пресса в Нидерландах была очень заинтересована рассказать о моей книге, но когда я сказал, что в ней в том числе излагается и российская версия произошедшего с Boeing, все журналисты отменили встречи со мной".

Западные СМИ просто блокируют российскую информацию о крушении. Украинские - продолжают отрицать причастность своих ВВС, цитируя слова советника главы СБУ о том, что авиация в тот день не применялась, а капитан Волошин полетов не совершал, его самолет был на ремонте. Это, якобы, подтверждают данные объективного контроля. Их, правда, никто не видел. Как и информации с американских спутников, которые, уверены эксперты, помогли бы установить истинных виновников трагедии.

В Следственном комитете тем временем предложили своим голландским и другим западным коллегам проверить летчика Волошина на полиграфе. Об этом представитель ведомства Владимир Маркин сказал в интервью ТАСС.

"То, что СБУ признала, что летчик Волошин существует, это уже достижение. А совершал ли он полет 17 июля, легко проверить. Предоставьте так называемый журнал боевых действий голландским компетентным органам, которые проводят официальное расследование, а еще лучше дайте возможность, как выяснилось, существующему Волошину, пройти исследование на полиграфе у тех же голландских, а лучше малайзийских, специалистов", - сказал Маркин, добавив, что не мешало бы проверить и диспетчеров, что, скорее всего, невозможно.

Михаил Шекоян, Евгения Карих. "ТВ Центр".

Новости по теме Падение Boeing 777 на Украине

Другие новости

В других СМИ