Появился новый свидетель катастрофы малайзийского Boeing

Теги:  расследование  самолет  Украина  авиакатастрофа

В деле о сбитом над Донбассом Boeing появился новый и очень важный свидетель. Бежавшему в Россию украинском авиатехнику уже присвоен псевдоним, следствие решает вопрос о введении его в программу защиты свидетелей. Украина, естественно, все обвинения отвергает в категорической форме, при этом отказываясь предъявлять как самого летчика, возможно, сбившего самолет, так и журнал боевых действий в день крушения.

Малайзийский Boeingмог сбить украинский штурмовик. Показания тайного свидетеля "Комсомольской правды" - сегодня тема номер один в России. Но не в мире. СМИ Запада,которые в июле в первые же часы после трагедии сразу нашли виновных, теперь показания такого свидетеля упорно не замечают.

"Те факты и сведения, которыми располагал и о которых четко, не путаясь, рассказывал свидетель, убеждают следователей, что показания его правдивы, что, кстати, и подтверждено исследованием на полиграфе", - заявил официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин.

Что еще характерно, продолжает Маркин, слова информатора совпадают с тем, что рассказывали очевидцы катастрофы.

А вот, что рассказал журналистам бывший сотрудник украинской авиабазы под Днепропетровском. За час до катастрофы с военного аэродрома по боевой тревоге вылетели три СУ-25 ВВС Украины. Вернулся только один. Боекомплект - ракеты типа "воздух-воздух" - был отстрелян. Пилот напуган.

Не тот самолет, не то время и не то место. Что все это значит? Специалисты расходятся во мнениях. Одни предполагают, что ВВС Украины якобы охотились на собственный штурмовик, захваченный ополченцами под Луганском. Другие - что хотели сбить именно пассажирский лайнер, только не тот. Источник в Росавиации еще в июле заявил: целью украинской ракеты мог быть самолет президента Путина.

Российский Ил-96 и малайзийский Boeing, по данным источника, пересекались в одной точке на одном эшелоне с небольшой разницей по времени. Самолеты схожи по контуру и размеру, а раскраска, тем более на расстоянии, в небе, практически идентична. Пилот СУшки мог и спутать. Впрочем, некоторые эксперты сомневаются.

Вот еще одна деталь. Молодой летчик Волошин - именно он, по словам свидетеля, сидел за штурвалом СУ-25 - через два дня после трагедии указом Порошенко был награжден орденом "За мужество". Какой подвиг совершил капитан и чем заслужил такое внимание президента, остается только догадываться. Ведь СБУ напрочь отрицает причастность украинских ВВС к катастрофе. Авиация в тот день не летала, капитан Волошин полетов не совершал, а его самолет и вовсе был на ремонте, говорит советник главы службы безопасности.

"Данные относительно отсутствия украинских боевых самолётов в районе катастрофы пассажирского самолёта подтверждаются материалами объективного контроля системы сбора и обработки радиолокационной информации", -заявил советник главы Службы безопасности Украины Маркиян Лубковский.

Доверять Лубковскому - все равно, что всерьез воспринимать его американский прототип Джейн Псаки. В обоих случаях кроме слов, тех что им поручили произнести, нет ничего. Никаких данных, кроме короткого отрезка радиопереговоров пилотов с диспетчерами, из которого совершенно невозможно сделать однозначный вывод, Украина так и не предоставила.

Российские следователи, наоборот, открыты к сотрудничеству. Продолжают собирать и анализировать информацию об авиакатастрофе. И в любой момент готовы передать все материалы в международную комиссию. Пока ими, правда, никто не заинтересовался.

Параллельно с международной комиссией собственное расследование провел независимый голландский эксперт. Йост Немюллер изучил множество документов, пообщался со специалистами и политиками. Все изложил в книге, где сделал вывод -Boeing, скорее всего, сбил военный самолет.  "Пресса в Нидерландах была очень заинтересована рассказать о моей книге, но когда я сказал, что в ней, в том числе, излагается и российская версия произошедшего с Boeing, все журналисты отменили встречи со мной", - рассказал Немюллер.

Украинская версия, скорее всего, одобренная,а вполне возможно и разработанная в Вашингтоне, западным СМИ нравится больш Ополченцы - "исполнители", Россия - "организатор", "поставщик" смертоносных зениток. Немец Эльмар Гиймулла в это не верит. Профессор права в области авиасообщений, в этом деле выступает в роли адвоката родственников погибших.

"Чтобы использовать ракету БУК, если такая была, нужно несколько специалистов, которые хорошо знают, как с ней обращаться. Не думаю, что ополченцы смогли бы ей воспользоваться. Что российские военные эксперты прибыли из России на Украину, чтобы все это проделать, тоже не верю. Россия не могла допустить такую политическую глупость. Путин бы этого не допустил. Тем более, что обстреляли гражданский самолет", - считает Гиймулла.

Установить истинных виновников трагедии, которая унесла 298 жизней, помогли бы данные американских спутников. "Большой брат" всё видели, уверены эксперты.Но эта информация по-прежнему под грифом секретно. Как и само расследование, которое за полгода ни к чему ни привело. И, видимо, затянется надолго.Совпадение или нет, но именно на этой неделе Соединенные Штаты неожиданно вернули Нидерландам 120 тонн золота.

Михаил Шекоян, Елена Мекертычева, Сергей Давидяк. "В центре событий".

Новости по теме Падение Boeing 777 на Украине

Другие новости

В других СМИ