На "серой" ветке метро появился поезд со сквозным проходом из вагона в вагон

Теги:  Транспорт  метро  москва

В четверг по "серой" ветке Московского метро начали ходить поезда нового типа - со сквозным проходом между вагонами. Для пассажиров здесь простор, комфорт и безопасность, а вот для "зацеперов" эти составы должны стать неприступной крепостью.

Кондиционеры, большие световые табло и широкие двери - к этим новшествам в поездах Московского метро пассажиры уже успели привыкнуть. Однако в четверг на Серпуховско-Тимирязевской линии их ждал сюрприз. Поезд вроде бы обычный, но построенный по совершенно новому принципу. Из первого вагона просматривается последний. Но главное, конечно же, не в красоте. В новых составах увеличена пассажировместимость и удобство проезда.
В метрополитене полным ходом реализуется программа обновления подвижного состава. Главный вид общественного транспорта должен стать самым современным в максимально короткие сроки. Такую задачу поставил мэр Москвы еще несколько месяцев назад.
"Мы приняли программу обновления подвижного состава Московского метрополитена. И за последние годы обновлено почти 27% вагонов метро. Каждый год прибывает около 300 вагонов, причем мы постепенно меняем и систему закупок. Впервые в это году заключен контракт жизненного цикла, который означает не только поставку вагонов, но и ответственность производителя за все время его работы на метрополитене", - подчеркнул мэр г. Москвы Сергей Собянин.
К выходу на линию новый состав готовили в электродепо "Варшавское". Сначала четыре месяца обкатывали в разных режимах без пассажиров. Безопасность перевозок прежде всего. За счет открытых переходов между вагонами удалось увеличить вместимость поезда почти на 15% или на 200 пассажиров. 
"Мы не так много можем сделать с точки зрения графика движения. Поэтому основные наши усилия будут связаны с созданием дополнительных пространств для пассажиров в поезде и, конечно, повышения безопасности движения поездов в Московском метрополитене", - отметил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
В новом поезде исчезли промежутки между вагонами, а значит повысилась безопасность при нахождении состава у платформы. К тому же гофрированные переходы лишили зацеперов возможности прокатиться снаружи. Раньше их забавы нередко приводили к трагедии. Новый поезд стал еще легче и экономичнее. Впервые в состав включили немоторные вагоны, а значит, обслуживание стало проще и быстрее. 
"Сейчас таких составов поступит три штуки. Мы хотели бы услышать замечания наших пассажиров. Посмотреть, как эти поезда поведут себя в эксплуатации. И, я думаю, мы обобщим все эти вопросы, которые в результате эксплуатации этих поездов появятся, для того, чтобы в поезда по новому контракту, который мы подписали, внедрить все уже эти особенности и доработать составы с учетом пожеланий наших пассажиров", - заявил начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов.
Первые пассажиры уже отметили несомненные удобства поезда. От депо до центра столицы вместе с ними прокатились руководители подземки и департамента транспорта.
"Это переходной поезд. Новый будет самого последнего поколения и самый современный в мире", - сказал Максим Ликсутов.
За последние три года метрополитен обновил подвижной состав почти на треть. В предстоящие пять лет столичная подземка получит еще три тысячи самых современных вагонов.
Алексей Платонов. "ТВ Центр".

Другие новости

В других СМИ