Исполняется полгода с момента крушения Boeing под Донецком

Теги:  расследование  самолет  Украина  крушение

17 января исполняется ровно полгода с момента крушения малайзийского Boeing в Донецкой области. Трагедия унесла жизни 298 человек. На борту были граждане десяти стран. Внимание всех мировых СМИ было приковано к этому событию, все ждали итогов расследования. Но прошло время, а до сих пор не названо даже внятных предварительных результатов работы специальной комиссии.

За полгода международная комиссия по расследованию авиакатастрофы опубликовала лишь один официальный документ. Из него следует, что лайнер разрушился в воздухе после попадания в него мелких предметов. Виновные тоже до сих пор не найдены. Или их не очень искали. По словам экспертов, расследование обстоятельств катастрофы с самого начала было похоже на сговор. По некоторым данным, Украина, Нидерланды, Бельгия и Австралия заключили тайное соглашение о неразглашении информации. Интересы Малайзии, которой принадлежал лайнер, никто не учитывал. Более того, она была подключена к расследованию катастрофы только спустя четыре с половиной месяца с момента крушения самолета. А комиссия из Нидерландов вместо того, чтобы собрать обломки Boeing и вывезти, предложила их уничтожить.

"Данные спутниковой разведки, данные электронной разведки однозначно свидетельствуют о том, что вина за сбитый малайзийский самолет лежит на Украине. Однако признавать этот факт невыгодно для США. Так как это бы обнулило те усилия, которые были приложены для того, чтобы режим Порошенко пришел к власти", - считает главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко.

Впрочем, власти Киева при явной поддержке Вашингтона с самого начала обвиняли во всем  ополченцев, которые, якобы, сбили самолет из российской установки "Бук". Но практически сразу стало известно, что у сил самообороны таких установок нет. Президент Порошенко грозился предъявить доказательства. Но так и не предъявил. Служба безопасности Украины всячески пытается контролировать следственный процесс и совершает информационные вбросы, которые потом приходится опровергать международной комиссии. Между тем, сама комиссия полностью игнорировала показания важного свидетеля. Он видел и самолет, который вылетел на боевое задание. И знал летчика, который им управлял.

Украинский военный самолет успели засечь и российские локационные станции. Об этом спустя три дня после катастрофы сообщили в Генштабе России. В Минобороны также опубликовали фотографии перемещений украинских ПВО. Но это не произвело на Запад никакого впечатления.

"Выгодно сегодня молчание американцам, выгодно молчание европейцам, которые следуют в фарватере внешней политики США. Разумеется, эта ситуация выгодна самой Украине. Это государство, которое породило тех преступников, которые уничтожили гражданский пассажирский лайнер", - говорит Игорь Коротченко.

О явном затягивании следствия говорит многое. До сих пор нет информации по исследованию обломков, пока не опубликованы результаты  экспертиз. В том числе - о металлических фрагментах, найденных в телах жертв.

То, что следствие ведется необъективно, похоже, начали осознавать и в Европе. С разоблачениями выступили голландские и немецкие журналисты. А родственники погибших обвинили власти Украины и Нидерландов в бездействии и попросили передать расследование катастрофы в ООН. Как считают эксперты, такое затягивание следственного процесса только на руку Украине. Чем больше времени уйдет - тем меньше шансов найти виновных.

Александр Наумов, Наталья Тарасова, Алексей Борзенко. "ТВ Центр".

Новости по теме Падение Boeing 777 на Украине

Другие новости

В других СМИ