На Транссибе образовался затор из поездов с углем

Теги:  Общество  дальний восток  приморье

Критическая ситуация на дальневосточном участке Транссибирской магистрали. Десятки поездов с углем стоят в очереди на разгрузку у станции Находка. Поставщики полностью заполнили портовые склады, а продать товар не могут.

На железной дороге тоже могут быть пробки. Больше двух тысяч вагонов с углем стоят на дальневосточном участке Транссибирской магистрали и ждут своей очереди на выгрузку. Такая ситуация в Приморье повторяется из года в год. В этот раз побиты все рекорды. Вагоны не торопятся разгружать, с каждым днем затор только увеличивается.

Пробка из грузовых составов растянулась по магистрали на полторы тысячи километров: от Амурской области до Находки. Частные компании закупили уголь впрок, чтобы затем перепродать его в Японию, Китай и Корею. Терминал набили под завязку, однако корабли за углем не пришли. В результате приморские порты буквально завалены углем, а новые составы продолжают прибывать.

"У порта емкость склада составляет – 200 тысяч тонн. На сегодняшний момент емкость переполнена до 270 тысяч тонн. Железнодорожники уже не могут расставлять вагоны по всем фронтам", - говорит главный инженер железнодорожной станции Находка Владимир Шведов.

Владимир Шведов делится опасениями: пробки могут полностью парализовать движение на восточной части Трансcиба. Как уже бывало раньше. В ситуацию вмешалась администрация Приморья. Поручили адресатам срочно освободить от груза брошенные поезда.В Посьете и порту Восточном меры приняли в кратчайшие сроки. Но в Находке все остается по-прежнему.

"На сегодня отставлено от движения 18 поездов – 1051 вагон. И количество поездов, отставленных от движения – не увеличивается, но, тем не менее, оно не уменьшается", - рассказал первый заместитель начальника Владивостокского центра организации работы железнодорожных станций Вячеслав Ежов.

Сначала грузополучателям мешала климатическая нестабильность. В декабре дождь и мокрый снег сковали уголь намертво, что останавливало работу. Теперь ссылаются на то, что товар еще не успели продать в страны азиатско-тихоокеанского региона.

Железная дорога терпит колоссальные убытки. Нет движения – нет работы. Сколько продлится эта ситуация, предсказать никто не берется. График судов расписан до 25 января, а значит, корабли покупателей угля смогут причалить в порту Находка только после этой даты. Дальневосточная железная дорога уже обещает пойти на крайние меры. Полностью запретить отгрузку в адрес Приморских портов.

Геннадий Картелёв, Роман Статнов. Дальневосточное бюро "ТВ Центра". Приморский край.

Другие новости

В других СМИ