Столичные власти намерены установить максимальные тарифы на услуги такси

Департамент транспорта предлагает ввести максимальные тарифы на такси от столичных вокзалов и аэропортов. За эту идею москвичам в скором времени предложат проголосовать на портале "Активный гражданин". Эксперты считают, что ограничение тарифов может быть полезно и для пассажиров, и для таксистов.

Идея Департамента транспорта о фиксированных тарифах таксиста Андрея не удивила. Он и так уже семь лет ездит строго по тарифам. А в его бардачке всегда лежит наглядная таблица - откуда, куда и за сколько. Цена поездки зависит не от фантазии водителя, пробок или времени суток, а только от расстояния.
"Стабильность - в любом случае хорошо. То есть это хорошо как для пассажиров, они будут заранее знать, какая стоимость, и они к этому будут готовы. Но и мы будем уверены, что люди готовы к этой сумме. И они готовы поехать. То есть не будет неприятных инцидентов как то - я не рассчитывал, я не знал, вот этого не будет", - уверен таксист Андрей. 
Случаи, когда водитель - даже если он работает в официальной таксомоторной компании - стремится повысить цену, - далеко не редкость. Он может перебивать тариф в два, а то и в три раза. Чаще всего этим злоупотребляют таксисты возле вокзалов и аэропортов. 
"Формируются целые сообщества, бригады на таких местах, они устанавливают цены выше, чем среднестатистически по Москве и стараются не допустить других таксистов на эти точки. Соответственно, они ставят цену - тысячу, две, три тысячи рублей. Нормальный таксист и за 500 и за 700 бы сделал поездку и вернулся. В связи с тем, что тарифы в Москве не регламентируются сверху, каждый "ипэшник" может устанавливать свой тариф, причем устанавливать каждый день, менять его в течение дня", - заявил председатель Межрегионального профсоюза "Таксист" Ярослав Щербинин.
В Департаменте транспорта с такой практикой хотят покончить. Главное, чтобы пассажир изначально понимал, во сколько ему обойдется маршрут из точки А и точку Б. Для этого предлагается создать единую тарифную сетку для всех такси. По ней тариф, например, от "Шереметьева" до Белорусского вокзала всегда будет одним и тем же. То же самое касается поездок от одного вокзала к другому. Впрочем, о каких-то конкретных суммах речи пока не идет. Проект на стадии разработки. 
"Мы в свою очередь в начале февраля хотим вынести этот вопрос на площадку "Активный гражданин" и спросить мнение москвичей, насколько они хотят, чтобы такие тарифы существовали. В Германии, Франции, Италии существуют предельно максимальные тарифы, там существуют и фиксированные тарифы, например, в Лондоне существуют тарифы в зависимости от типа лицензии", - рассказал заместитель руководителя Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы Дмитрий Пронин. 
Идею на стадии разработки уже поддержали сами таксисты. Говорят, из-за тех, кто стремится сорвать большой куш, страдает самое дорогое - репутация.
"У нас были большие разбирательства по этому поводу. От Большого театра до Теплого стана - за 12 тысяч рублей отвезли. Люди, которые занимаются этим, они в принципе позорят профессию водителя такси. Из-за этого к нам отношение как к барыгам, которые норовят украсть кусок. Нам это не нужно. мы хотим, чтобы профессия таксист была уважаемой", - подчеркнул председатель Межрегионального профсоюза "Таксист" Ярослав Щербинин.
Еще один аргумент - зная стоимость поездки, человек будет чаще пользоваться такси. А значит, у водителей будет больше работы. 
Александр Наумов, Максим Сидоренко, Тимур Аскаров. "ТВ Центр".
Главное сегодня
Такси
Такси
Ловит такси
Ловит такси
Нелегальное такси
Нелегальное такси
Такси
Такси
Нелегальные такси
Нелегальные такси
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ
 Rambler's Top100