Собянин: адресная инвестпрограмма Москвы будет оптимизирована на 10%

Теги:  Москва  собянин  интервью

Правительство Москвы утвердило антикризисный план развития города. В числе приоритетов - обеспечение социальных гарантий горожанам и сохранение действующих льгот. Помощь также окажут предприятиям, малому и среднему бизнесу. Чему ещё власти намерены уделить особое внимание мэр Москвы Сергей Собянин рассказал в интервью каналу "ТВ Центр".

"ТВ Центр": Горожан в первую очередь волнуют проблемы, относящиеся к социальной сфере. В 2015 году какие-то дополнительные меры поддержки город готов предпринять?

Сергей Собянин: Социальная поддержка горожан является безусловным приоритетом городской политики. Помимо этого, мы видим, что необходима адресная поддержка целого ряда групп населения, которые пострадают в кризис больше. Это незащищённые слои населения, это многодетные, это инвалиды, это ветераны. И в этих целях выделен сегодня из резервного фонда 1 миллиард 700 миллионов рублей для дополнительной адресной поддержки к тем суммам, которые уже ранее были выделены городом.

Мы считаем, что одной из проблемных отраслей или направлений в социальной сфере может стать обеспечение лекарственными средствами. Не только льготных категорий, но вообще лекарствами, расходными медицинскими препаратами всех медицинских учреждений и организаций. Мы хорошо знаем, что большая часть этих лекарств и медикаментов, медицинских изделий — это импорт. И нетрудно пересчитать по курсовой разнице, что вскоре мы можем увидеть огромный рост цен на лекарства. Но мы не должны этого допустить, поэтому работаем с крупными поставщиками, с отечественными производителями, чтобы по тем ценам, которые заложены у нас в бюджете, и в том числе в программе госгарантий, поставщики выполнили свои обязательства. Более того, мы предлагаем заключить долгосрочные контракты, которые обеспечат стабильность цен на рынке..

"ТВ Центр": Какие меры прописаны в антикризисном плане, касающиеся продовольственной безопасности?

Сергей Собянин: Москва в значительной степени обеспечивается импортным продовольствием, и наши отечественные производители иногда не прочь увеличить цену. И конечно, надо вести жёсткий мониторинг цен совместно с компетентными органами, и с Федеральной антимонопольной службой, и с прокуратурой города, но ещё более важно обеспечивать конкурентный доступ на рынок Москвы сельхозпроизводителей из других регионов страны и зарубежья. Мы в последние годы подписали прямые договоры с азербайджанскими поставщиками, поставщиками из Казахстана, Турции, Белоруссии. И даже при том росте цен, по Москве рост цен был несколько ниже, чем в других крупных городах России.

"ТВ Центр": Москвичи привыкли к масштабному дорожному строительству. В связи с кризисом программа строительства и реформы в области транспорта будут скорректированы?

Сергей Собянин: В первую очередь, конечно, мы будем делать упор на те стройки, которые уже начаты, будем мониторить ситуацию с бюджетом, с наполняемостью, с налогами для того, чтобы не создать каких-то долгостроев. В Москве их в своё время было достаточно, и мы достраиваем порой такие объекты, которые были начаты пять лет назад. Чтобы этого не было, мы, конечно, сделаем упор на достройку тех проектов, которые уже разыграны на торгах или вступили в строительство. Но тем не менее мы практически не сокращаем адресную инвестпрограмму, и оптимизация будет не более 10 процентов. Это означает, что все основные ключевые параметры программы будут сохраняться. Это первое.

Второе — у нас была большая программа в области общественного наземного транспорта, которая предполагала новую схему городского заказа для частных перевозчиков. Они должны подчиняться тем же требованиям, как собственно и городской транспорт. Имею в виду и регулярность перевозок, и требования к самому транспорту. Предприниматели задают вопрос: стоимость транспорта возросла, стоимость покупки автобусов увеличилась, кредиты и лизинг увеличились, а как быть в этой ситуации? Мы поддержим их субсидированием лизинга для того, чтобы всё-таки продолжить программу обновления городского транспорта не только, который принадлежит городу, но и частных компаний.

Другие новости

В других СМИ