Лев Додин поставил в Большом театре оперу "Пиковая дама"

Вечером в пятницу в Большом театре премьера - опера "Пиковая дама". Постановку раньше можно было посмотреть только за рубежом - в Вене или Париже. А её автор - Лев Додин - хорошо известен в Европе в качестве оперного режиссёра, но впервые предстаёт в этом амплуа перед московскими зрителями. Однако премьера в Большом едва не сорвалась, даже генеральный прогон, который был запланирован на среду, перенесли.

"Пиковая дама". Опера. Не драма. Впрочем, это только в России Лев Додин известен больше как драматический режиссер. Он с успехом работал в La Scala, Парижской и Венской опере. А с "Пиковой дамой" у него вообще давний роман. Впервые поставил её в Амстердаме еще 17 лет назад. И возвращается - снова и снова. Просто мистическое притяжение. Каждый раз, правда, получается совсем разные спектакли.

"Во-первых, сказывается время - время всегда что-то меняет, хотим мы того или не хотим. Если спектакль хоть в какой-то мере живой, он отзывается на время, он отзывается на наши собственные изменения, мои изменения", - говорит автор оперы.

"Пиковая дама" в Большом театре - как новое рождение. Многое впервые. Вот, к примеру, с маэстро Михаилом Юровским - главой знаменитой дирижерской династии - Лев Додин еще не работал.

"Бывают спектакли, где есть абсолютно параллельное действие между режиссером и дирижером, и это параллельное действие часто ведет к скуке и неинтересным спектаклям. А этот спектакль очень интересный, этот спектакль очень напряженный", - считает дирижер Михаил Юровский.

От зарубежных редакций остались декорации гениального Давида Боровского. Да и Герман у Додина первый и бессменный - Владимир Галузин. Режиссер оставил и пушкинский вариант финала. Лиза не бросится в воду, Герман не застрелится. Сойдет с ума. Собственно, вся опера - история его болезни. А действие происходит в психиатрической больнице.

"Во время репетиций даже создавалось такое впечатление, что ты находишься в сумасшедшем доме, потому что белые стены, люди, которые одеты в белые одежды, и всё, что происходит... И когда ты на сорок четвертой репетиции, действительно создается ощущение, что ты в сумасшедшем доме", - отмечает солист Центра оперного пения Александр Касьянов.

Тенденция времени, говорит режиссер: мир вокруг нас делается все безумнее. Без мистики, впрочем, тоже не обошлось. Премьера, как выяснилось, могла и не состояться.

"Самое мистическое было то, что практически 70% исполнителей перед премьерой заболели. Я думаю, что в этом есть мистика, мы не должны болеть, это не профессионально", - подчеркивает солистка оперной труппы Большого театра Агунда Кулаева.

Лишнее подтверждение открытия Германа: "Что наша жизнь? Игра!". Ну, или как минимум непредсказуемое путешествие, в котором никто не знает, что выпадет дальше - зловещая пиковая дама или заветные тройка, семерка, туз.

Юлия Богоманшина, Вадим Тищенко, "ТВ центр" 

Главное сегодня
Опера "Пиковая дама"
Опера "Пиковая дама"
Театральный режиссёр Лев Додин
Театральный режиссёр Лев Додин
Опера "Пиковая дама"
Опера "Пиковая дама"
Опера "Пиковая дама"
Опера "Пиковая дама"
Опера "Пиковая дама"
Опера "Пиковая дама"
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ
 Rambler's Top100

Мы в социальных сетях

Не показывать больше это сообщение