Что посмотреть на Женевском автосалоне

Теги:  автомобиль  швейцария  Фотогалерея  текст

Женева в эти дни превратилась в Мекку для любителей автомобилей. Там открылся 85-й международный автосалон. Обещают, что в этом году править бал будут кроссоверы. Но пока новинки, а премьер мировых и европейских обещают более сотни, показывают только журналистам.

Cильный франк укрепляет швейцарцев в любви к эффектным автомобилям: производители всего недоступного рядовому потребителю свои новинки и раньше приберегали для женевского смотра, но в этом году лоска особенно много: от нового концепта Bentley до мировой премьеры от Aston Martin.

Модель Vulcan агрессивна настолько, что на обычные дороги ей выезд закрыт, а в цену - 1,5 миллиона фунтов - входят специальные гоночные курсы. Всего 24 такие машины будут сделаны и на все уже нашлись покупатели.

Новинка от Opel примерно в 200 раз дешевле: хетчбек Karl с двигателем объемом всего в один литр будет доступен меньше, чем за 10 тысяч евро. Nissan, в свою очередь, хвастается новым концепт-каром, намекая, в каком направлении будет развиваться дизайн. Трудности на российском рынке компанию не пугают.

"Через год 90% всех наших автомобилей, продаваемых в России, будут производиться на российских заводах. Сборка Qashqai в Санкт-Петербурге начнется до конца этого года. Колебания курса рубля затрагивают нас меньше, чем конкурентов — это наш шанс", - уверенно заявляет директор российского отделения компании Филипп Сайяр.

Концерн Volkswagen удостоился престижной награды: Passat в Женеве признали автомобилем года.

Ни гибридными, ни электрическими моделями уже никого не удивить — но авторы этого прототипа продвигают новый принцип. В основе автомобиля, названного Quant — экспериментальная “потоковая” батарея, ее не надо заряжать от сети. Энергию дает реакция между двумя жидкостями.

Электрические автомобили все увереннее чувствуют себя на улицах европейских городов, но массовым рынком по-прежнему правит двигатель внутреннего сгорания. Затяжное падение цен на нефть в Женеве повод для оптимизма: продажи машин в Европе до сих пор не вернулись к докризисным показателям 2007 года и производители надеются: доступное топливо вернет за руль даже самых экономных.

Андрей Баранов и Евгений Полойко. "ТВ Центр", Женева, Швейцария.

Другие новости

В других СМИ