В Большом театре в среду вечером дадут "Гамлета"

Теги:  Культура  премьера  большой театр  балет

В среду на Новой сцене Большого театра мировая премьера балета "Гамлет". Действие из Средневековья перенесли в 30-е годы XX века и добавили эпизоды, которых у Шекспира просто нет.

Последние приготовления перед генеральной репетицией. Офелия - Анастасия Сташкевич - сосредоточенно разминается. Денис Медведев - улыбается и шутит. Хотя и его роль тоже трагическая - придворный шут Йорик - тот самый, которого Шекспир только упоминает. 
От текста английского драматурга постановщики балета отступают не раз. Счастливое, безоблачное детство Гамлета в начале первого акта вовсе не вольная трактовка, скорее режиссерский ход. Так понятнее, ощутимее и горечь утрат принца, и его жажда мести. 
"Мы не можем пережить потери, мы ненавидим потери, для нас это кошмар! Это главное, на мой взгляд, так что больше всего на свете я не хотел делать балет, который просто отражает пьесу", - говорит режиссер-постановщик балета "Гамлет" Деклан Доннеллан. 
Международный тандем - лондонского режиссера Деклана Доннеллана и киевского хореографа Раду Поклитару - уже был апробирован в Большом. В 2003 году они поставили "Ромео и Джульетту". Но с "Гамлетом", говорят, задача куда сложнее - без слов пересказать пьесу, где так мало страстей и так много смысла. От танцовщиков требовали не только филигранных балетных "па", но и драматической игры.
"Здесь все начиналось с того, что с нами разговаривали, это было очень необычно. Деклан всех собирал, сажал перед собой, и разговор мог от 10 минут до часу длиться. Он каждому объяснял, что мы сегодня будем делать, что он хочет увидеть, что он хочет попробовать", - рассказал исполнитель роли Гамлета Денис Савин. 
Вот и с музыкой Шостаковича - решили сначала просто попробовать. Его саундтрек к знаменитому фильму оказался совсем не для балета. Зато 5-я и 15-я симфонии едва не заставили труппу поверить в провидение. 
"Оказалось, что до нас была написана музыка гениальная абсолютно, которая удивительным волшебным образом точно соответствуеет нашему либретто. Мы переделывали его совсем-совсем чуть-чуть", - хореограф-постановщик балета "Гамлет" Раду Поклитару. 
Музыка, декорации, костюмы - все в новом "Гамлете" вне времени. Вместо шпаг - пистолеты. Военные мундиры, белые халаты, черные пиджаки - могут принадлежать любой эпохе. Артисты из разных поколений. Рядом с молодыми танцуют те, кто давно не выходил на сцену, - репетиторы Большого. Ничто не отвлекает от главного вечного вопроса - так все-таки быть? Этот свет в конце тоннеля, кажется, и есть ответ.
Ольга Оксенич, Константин Степанов-Молодов. "ТВ Центр".

Другие новости

В других СМИ